Предпосылки создания самолёта с более мощной системой электроснабжения

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Предпосылки создания самолёта с более мощной системой электроснабжения

Недавние технологические достижения позволили фирме Boeing внедрить новую конфигурацию бортовых систем без отбора воздуха в конструкцию самолёта В-787 (рис. 36) [22]. В новой конфигурации отбор воздуха от двигателей и последующее использование энергии этого воздуха для выполнения ряда функций заменены использованием дополнительно генерируемой на борту ВС электроэнергией. Конфигурация бортовых систем без отбора воздуха от двигателей предлагает авиакомпаниям целый ряд преимуществ, в том числе:

- улучшенный расход топлива за счёт более эффективного получения, передачи и потребления дополнительных мощностей;

- сокращение затрат на техническое обслуживание благодаря исключению сложной системы отбора и распределения сжатого воздуха;

Рис. 36. Сравнение схем электроснабжения самолётов с традиционной пневматической системой и системой без отбора воздуха от двигателей [22]

- повышенная надёжность в результате использования современной электроники больших мощностей и меньшего количества деталей в двигателях;

- увеличенная дальность полёта и сниженный расход топлива благодаря меньшей общей массе воздушного судна.

Сокращение затрат на техническое обслуживание и повышенная надёжность ВС объясняются тем, что данная конфигурация использует меньшее количество узлов и деталей по сравнению с системами предыдущих поколений.

Конфигурация систем самолёта В-787 без отбора воздуха позволит маршевым двигателям создавать требуемую тягу более эффективно, поскольку весь высокоскоростной газовоздушный поток, производимый двигателями, идёт на создание тяги. Пневматические системы, которые отбирают часть высокоскоростного потока от маршевых двигателей, лишают предыдущих поколений самолёты определённой части тяги и увеличивают расход топлива.

Специалисты компании Boeing полагают, что использование электроэнергии более эффективно, чем использование вырабатываемой двигателями энергии сжатого воздуха, и рассчитывают, что новая конфигурация позволит сэкономить до 35 % энергии двигателей. Обычные пневматические системы, потребляющие отобранный от двигателей сжатый воздух, как правило, производят больше энергии, чем это необходимо в большинстве ситуаций, приводя к тому, что избыток энергии сбрасывается за борт. Трубопроводы, используемые для подачи сжатого воздуха, запорные клапаны и узлы предварительного охлаждения выполнены из титановых сплавов, что прибавляет сотни килограммов к массе самолёта. Электроэнергетическая система проста с точки зрения контроля и управления, и производит ровно столько энергии, сколько необходимо. Энергетическая мощность, которая вырабатывается в генераторах с переменной частотой, преобразуется в отсеке электронного оборудования до распределения по соответствующим системам.

Руководство работами по ТО и ТР
Планирование и оперативное управление работой всех производственных подразделений, организацию технической помощи на линии, подготовку неисправного автомобиля в зону ремонта обеспечивают инженер по эксплуатации, диспетчеры почтамта, а также отдел экономики предприятия. Инженер по эксплуатации обяза ...

Механизация крыла
На современных самолетах с целью получения высоких летно-тактических характеристик, в частности для достижения больших скоростей полета, значительно уменьшены и площадь крыла и его удлинение. А это отрицательно сказывается на аэродинамическом качестве самолета и особенно на взлетно-посадочных харак ...

Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения
В целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления организуют гражданскую оборону как основную ...