Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов
Страница 1

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов

Санитарно-гигиенические условия обслуживания пассажиров на вокзале обеспечиваются согласно требованиям «Санитарных правил для железнодорожных вокзалов».

Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований на вокзале возложена на заместителя начальника вокзала по технической части.

В целях поддержания помещений вокзала в образцовом санитарном состоянии на вокзале организованы следующие виды уборки:

- периодическая - производится ежедневно по мере необходимости и включает в себя: сбор и удаление мусора, очистку урн, подметание полов, очистку загрязненных мест на полу, стенах, перронах и территории вокзала, протирку от пыли диванов, мебели, дверей, вывесок и т.п.;

- текущая — производится ежедневно и кроме элементов периодической уборки включает влажную уборку помещений;

- генеральная - кроме элементов текущей уборки включает в себя очистку от пыли потолков, карнизов, осветительных и отопительных приборов, мытье стекол, указателей, сухую и влажную уборку помещений вокзала с применением дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка вокзала проводится с периодичностью 2 раза в месяц силами уборщиков и станционных рабочих в ночное время суток. График генеральной уборки помещений вокзала и территорий, прилегающих к вокзалу, утверждается начальником станции и согласовывается с СЭС. В случаях необходимости служба СЭС в помещениях вокзала производит операции по дезинфекции, дератизации с последующей уборкой помещений.

При производстве уборки всех видов необходимо строгое выполнение правил техники безопасности:

- рабочие, занятые на уборке помещений электрополомоечными машинами, должны соблюдать правила электробезопасности;

- категорически запрещается протирать наружные стекла, стоя на подоконнике;

- запрещается работать на приставной лестнице без ее закрепления и ограждения места работы.

Бригадиры закрепляют рабочих за определенными помещениями и специализируют по видам работ.

Уборка пассажирских платформ производится круглосуточно, а приемоотправочных путей - в технологические окна. Сбор мусора производится в специальные ящики, которые затем отвозятся к мусоросборникам.

К уборке территории, прилегающей к вокзалу, привлекается также цех механизации.

Для повышения уровня санитарно-гигиенического состояния вокзальных помещений и территорий, прилегающих к вокзалу, и увеличения производительности труда станционных рабочих и уборщиков применяются транспортные уборочные машины, используется подсобный инвентарь, специальное оборудование и другие специализированные материалы и моющие средства.

Территория благоустраивается, озеленяется и планируется с учетом отвода дождевых и талых вод в ливневую канализацию. Подъездные пути, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки асфальтируются.

При количестве железнодорожных путей более двух или частоте движения более четырех поездов в час, между зданием вокзала и пассажирскими платформами оборудуются пешеходные мосты, тоннели или крытые галереи.

В составе помещений вокзала с расчетной вместимостью от 700-1500 человек и более предусматриваются:

1) комната матери и ребенка (далее - КМиР) комнаты длительного отдыха пассажиров (далее - комнаты отдыха), объекты общественного питания и торговли, бытового обслуживания;

2) санитарно-бытовые помещения для технического персонала;

3) складские помещения для хранения уборочного инвентаря, оборудования и средств малой механизации;

4) медицинский пункт (далее - медпункт), санитарно-карантинный пункт (далее - СКП).

Залы ожидания пассажиров размещаются в надземных этажах, имеют непосредственную связь с помещениями обслуживания пассажиров, удобно сообщаются с привокзальной площадью и перроном.

Стены и пол всех помещений изготавливаются из материалов, устойчивых к влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

Страницы: 1 2 3 4

Характеристика перекрестка ул. Сурикова - ул. Ленина
Данный перекресток - является регулируемым, двух фазным, четырехсторонним. В первой фазе едут автомобили по улице Сурикова в прямом направлений и налево, а во второй - по улице Ленина в прямом направлении и направо. По ул. Сурикова и Ленина движение транспортных средств осуществляется по трем полос ...

Себестоимость автотранспортных услуг
Себестоимость продукции - это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия автотранспортного предприятия по управлению затратами на производство транспортных услуг. Так как цена за единицу транспортных услуг зависит от ее себестоимости, то ее величина, которая складыва ...

Определение трудоемкости техобслуживания и ремонта автомобилей
Число капитальных ремонтов (Nкр.г), а также технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1 (N2.г,N1.г) по парку автомобилей за год можно определить из выражений : Nкр.г=, (2.6) N2 r= (2.7) N1.r= (2.8) Общий годовой пробег автомобилей определяем по данным предприятия за 2000 год, которые приведены в таблице 2 ...