Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов
Страница 1

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов

Санитарно-гигиенические условия обслуживания пассажиров на вокзале обеспечиваются согласно требованиям «Санитарных правил для железнодорожных вокзалов».

Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований на вокзале возложена на заместителя начальника вокзала по технической части.

В целях поддержания помещений вокзала в образцовом санитарном состоянии на вокзале организованы следующие виды уборки:

- периодическая - производится ежедневно по мере необходимости и включает в себя: сбор и удаление мусора, очистку урн, подметание полов, очистку загрязненных мест на полу, стенах, перронах и территории вокзала, протирку от пыли диванов, мебели, дверей, вывесок и т.п.;

- текущая — производится ежедневно и кроме элементов периодической уборки включает влажную уборку помещений;

- генеральная - кроме элементов текущей уборки включает в себя очистку от пыли потолков, карнизов, осветительных и отопительных приборов, мытье стекол, указателей, сухую и влажную уборку помещений вокзала с применением дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка вокзала проводится с периодичностью 2 раза в месяц силами уборщиков и станционных рабочих в ночное время суток. График генеральной уборки помещений вокзала и территорий, прилегающих к вокзалу, утверждается начальником станции и согласовывается с СЭС. В случаях необходимости служба СЭС в помещениях вокзала производит операции по дезинфекции, дератизации с последующей уборкой помещений.

При производстве уборки всех видов необходимо строгое выполнение правил техники безопасности:

- рабочие, занятые на уборке помещений электрополомоечными машинами, должны соблюдать правила электробезопасности;

- категорически запрещается протирать наружные стекла, стоя на подоконнике;

- запрещается работать на приставной лестнице без ее закрепления и ограждения места работы.

Бригадиры закрепляют рабочих за определенными помещениями и специализируют по видам работ.

Уборка пассажирских платформ производится круглосуточно, а приемоотправочных путей - в технологические окна. Сбор мусора производится в специальные ящики, которые затем отвозятся к мусоросборникам.

К уборке территории, прилегающей к вокзалу, привлекается также цех механизации.

Для повышения уровня санитарно-гигиенического состояния вокзальных помещений и территорий, прилегающих к вокзалу, и увеличения производительности труда станционных рабочих и уборщиков применяются транспортные уборочные машины, используется подсобный инвентарь, специальное оборудование и другие специализированные материалы и моющие средства.

Территория благоустраивается, озеленяется и планируется с учетом отвода дождевых и талых вод в ливневую канализацию. Подъездные пути, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки асфальтируются.

При количестве железнодорожных путей более двух или частоте движения более четырех поездов в час, между зданием вокзала и пассажирскими платформами оборудуются пешеходные мосты, тоннели или крытые галереи.

В составе помещений вокзала с расчетной вместимостью от 700-1500 человек и более предусматриваются:

1) комната матери и ребенка (далее - КМиР) комнаты длительного отдыха пассажиров (далее - комнаты отдыха), объекты общественного питания и торговли, бытового обслуживания;

2) санитарно-бытовые помещения для технического персонала;

3) складские помещения для хранения уборочного инвентаря, оборудования и средств малой механизации;

4) медицинский пункт (далее - медпункт), санитарно-карантинный пункт (далее - СКП).

Залы ожидания пассажиров размещаются в надземных этажах, имеют непосредственную связь с помещениями обслуживания пассажиров, удобно сообщаются с привокзальной площадью и перроном.

Стены и пол всех помещений изготавливаются из материалов, устойчивых к влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

Страницы: 1 2 3 4

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте машин
К техническому обслуживанию и ремонту допускаются машинисты, слесари, сварщики, электрики и другие рабочие, прошедшие обучение и знающие устройство ремонтируемых машин, а также требования безопасности выполнения ремонтных работ. Обслуживаемую или ремонтируемую машину перед началом работ надежно зат ...

Снятие тормозного механизма
· отсоединяю от рычага 18 ручного привода колодок конец троса 13 (рис. 3.2); · ключом на «8» отворачиваю два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту; · вынимаю трос из щита; · снимаю шплинт 22; · нажав на палец 21 и снимаю рычаг; · отсоединяю плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пруж ...

Выбор рационального способа восстановления детали
Наиболее прогрессивными являются способы ремонта деталей металлопокрытиями позволяющими ремонтировать детали под номинальный размер, в результате чего обеспечивается их взаимозаменяемость – важнейшее условие производства КР автомобилей. Выбор способа ремонта деталей зависит от их конструктивно-техн ...