Конфигурация бортовых систем самолёта В-787 без отбора воздуха от двигателей

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Конфигурация бортовых систем самолёта В-787 без отбора воздуха от двигателей

Конфигурация бортовых систем самолёта В-787 без отбора воздуха от двигателей схематично показана на рис. 37. На самолёте В-787 отбираемый воздух используется только для защиты от обледенения входного устройства двигателя и наддува баков двигательных гидросистем. Электроэнергия, поступающая от генераторов, приводимых маршевыми двигателями и ВСУ, расходуется на: работу противообледенительной системы крыла; запуск двигателей привод гидравлических насосов высокой мощности; электроснабжение системы кондиционирования воздуха.

Рис. 37. Принципиальная схема новой конфигурации систем без отбора воздуха от двигателей [22]

В данной конфигурации источниками энергии для электрической системы являются генераторы с приводом от двигателей и от ВСУ, в то время как источниками энергии для гидравлической системы являются: гидронасос с механическим приводом от двигателя и гидронасос с приводом от электродвигателя. Источники гидравлической энергии с механическим приводом от двигателя в конфигурации без отбора воздуха, подобны источникам в традиционной конфигурации.

В конфигурации бортовых систем без отбора воздуха от двигателей, компрессоры с электроприводом выполняют функцию наддува кабины, свежий воздух через трубопроводы и короба поступает в гермокабину. По мнению специалистов фирмы Boeing, этот подход в значительной мере более эффективен, чем традиционная система отбора воздуха, так как отсутствует чрезмерный отбор энергии от двигателей, сопровождаемый потерей энергии в узлах предварительного охлаждения и регулирующих клапанах. В новой схеме нет никакой необходимости полностью использовать поступающий от двигателей сжатый воздух. Вместо этого, сжатый воздух производится компрессорами с электроприводом с регулируемым расходом при необходимом давлении без существенной потери энергии. Это приводит к значительному улучшению расхода топлива двигателями.

В традиционной конфигурации двигатели удовлетворяют большую часть потребностей вторичных бортовых систем в энергопитании (пневмопитании); в конфигурации без отбора воздуха двигатели удовлетворяют большую часть потребностей бортовых систем в энергопитании в виде электроэнергии с помощью электрогенераторов, приводимых во вращение от двигателей через валы-рессоры. Традиционная конфигурация системы отбора сжатого воздуха влечёт за собой меньшую эффективность работы маршевых двигателей. Исключение отбора сжатого воздуха приводит к более эффективной работе двигателей за счёт снижения потребляемой мощности на уровне всего самолёта – воздушное судно за рейс не нуждается в такой мощности от двигателей, и поэтому не сжигается так много топлива. Прогнозируемое улучшение потребления топлива, в условиях рейса, по оценкам специалистов фирмы Boeing находится в диапазоне от 1 до 2 %. Кроме того, конфигурация без отбора воздуха позволяет существенно упростить обвязку двигателя, благодаря отсутствию пневматической системы и связанных с ней узлов предварительного охлаждения, регулирующих клапанов и предусмотренной пневматической системой трубопроводов. На рис. 38 сравнивается типичная обвязка маршевого двигателя с отсутствием отбора и традиционного двигателя с отбором воздуха.

Рис. 38. Сравнение обвязки маршевого двигателя: а – двигатель без отбора воздуха, б – двигатель с отбором воздуха [22]

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его расп ...

Планировочное решение участка по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Участок по диагностированию и ремонту ходовой части автомобилей может размещаться отдельно или в общем помещении. В ряде случаев в составе участка по ремонту ходовой части выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. На крупных СТО при организации отдельного участка по ремонту ходовой ...

Эксплуатация системы
Эксплуатация АТ – это стадия жизненного цикла, включающая в себя лётную и техническую эксплуатацию. Лётная эксплуатация КСКВ подразумевает грамотное использование её экипажем ВС. Использование включает в себя комплекс действий на различных этапах полёта, а также контроль параметров. Главной задачей ...