Запуск двигателя и вспомогательной силовой установки
Страница 2

На основании полученных результатов анализа трёх различных типов систем кондиционирования воздуха следует, что СКВ самого эксплуатируемого отечественного самолёта Ту-154М более сложна, имеет большую массу и имеет большее число отказов, чем СКВ одного из самых эксплуатируемых самолётов иностранного производства – самолёта А-320. После Ту-154М на отечественных самолётах следующего поколения, таких как Ту-204/214 и Ил-96-300 СКВ были кардинально изменены, и изменены действительно в лучшую сторону.

Характерными отказами и неисправностями КСКВ самолёта Ту-154М являются отказы воздухо-воздушного теплообменника (ВВТ 5307АТ), турбохолодильной установки (ТХУ 3318), пневматической системы весовой подачи воздуха (ПСВП), обратных клапанов 3203Т, 4477, 4672.

По модернизации КСКВ Ту-154М предлагаются следующие мероприятия:

1. ВВТ 5307АТ разместить в передней кромке пилона и сделать его работу, основанную на принципе работы ВВР 4458Т, т.е. роль продувочного воздуха в полёте будет выполнять набегающий поток (скоростной напор), а не воздух, отбираемый от второго контура двигателя. На земле, продувочный воздух будет по-прежнему отбираться от второго контура. Данное решение уменьшит расход топлива;

2. Для ПОС носков крыла использовать воздух не из КСКВ, а отработанный продувочный воздух либо за ВВТ 5307АТ, либо за ВВР 4458Т. Данное решение уменьшит расход воздуха в КСКВ, отбираемого от двигателей, тем самым снизит расход топлива;

3. Установить ограничитель оборотов на ТХУ 3318 и/или установить датчик превышения оборотов, соответственно с выводом светосигнализатора предупреждения об этом на панель бортинженера;

4. Установить ТХУ 3318 в звукопоглощающий корпус, а в патрубок сброса продувочного воздуха ВВР 4458Т установить глушитель шума;

5. Выполнить замену ВВТ 5307АТ на ВВТ 154.03.7603.300 разработки АНТК им. А.Н. Туполева и “Хамильтон Стандарт-Наука” с матрицей (собственно теплообменной частью конструкции) из материала “Инконель”;

6. Изменить конструкцию ПСВП;

7. Заменить все лепестковые клапаны на гравитационные клапаны.

В течение 2001…2004 года 14 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеет отношение к главе 21, т.е. к СКВ, при этом характерными отказами и неисправностями СКВ семейства самолётов А-320 являются сбои в блоке AEVC (Avionics Equipment Ventilation Computer), разрушение хомутов во вторичном узле охлаждения, разрывы стенок конденсатора.

В течение 2004 года 8 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеют отношение к главе 36 (системе отбора воздуха), при этом характерными отказами и неисправностями являются утечки отобранного воздуха из магистралей, ведущих от двигателя ко вторичному узлу охлаждения (к Pack), отбор продувочного воздуха высокой температуры от вентилятора двигателя на Precooler (ВВТ или первичный узел охлаждения), вследствие неправильной работы TCT (Temperature Control Thermostat), отбор продувочного воздуха высокой температуры по причине загрязнения фильтра TCT.

В течение 2001…2004 года невозможность совершения полёта или возвращение из полёта на базу самолётов семейства А-320 по причине неисправности СКВ соответствует 14 % от общего количества отказов, включающих отказы других самолётных систем. Наряду с отказами систем шасси и двигателей, это самый высокий показатель.

По модернизации СКВ самолётов семейства A-320 предлагаются следующие мероприятия:

Страницы: 1 2 3

Влияние на аэродинамическое качество угла атаки
По известным значениям аэродинамических коэффициентов Су и Сх для различных углов атаки строят график (Рис. 23). Из графика видно, что с увеличением угла атаки до определенной величины аэродинамическое качество возрастает. При некотором угле атаки качество достигает максимальной величины Кмакс. Это ...

Механическое оборудование
Рамы тележек. В процессе эксплуатации необходимо периодически осматривать рамы тележек. При осмотрах обращают внимание на надежность соединения деталей, отсутствие трещин и других повреждений. Обнаруженные неисправности своевременно устраняют. Износ накладки под ролик противо-разгрузочного устройст ...

Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда
Существует много способов обеспечить защиту машин, механизмов, инструмента. Тип работы, размер и форма обрабатываемого материала, метод обработки, расположение рабочего участка, производственные требования и ограничения помогают определить подходящий для данного оборудования и инструмента способ за ...