Запуск двигателя и вспомогательной силовой установки
Страница 2

На основании полученных результатов анализа трёх различных типов систем кондиционирования воздуха следует, что СКВ самого эксплуатируемого отечественного самолёта Ту-154М более сложна, имеет большую массу и имеет большее число отказов, чем СКВ одного из самых эксплуатируемых самолётов иностранного производства – самолёта А-320. После Ту-154М на отечественных самолётах следующего поколения, таких как Ту-204/214 и Ил-96-300 СКВ были кардинально изменены, и изменены действительно в лучшую сторону.

Характерными отказами и неисправностями КСКВ самолёта Ту-154М являются отказы воздухо-воздушного теплообменника (ВВТ 5307АТ), турбохолодильной установки (ТХУ 3318), пневматической системы весовой подачи воздуха (ПСВП), обратных клапанов 3203Т, 4477, 4672.

По модернизации КСКВ Ту-154М предлагаются следующие мероприятия:

1. ВВТ 5307АТ разместить в передней кромке пилона и сделать его работу, основанную на принципе работы ВВР 4458Т, т.е. роль продувочного воздуха в полёте будет выполнять набегающий поток (скоростной напор), а не воздух, отбираемый от второго контура двигателя. На земле, продувочный воздух будет по-прежнему отбираться от второго контура. Данное решение уменьшит расход топлива;

2. Для ПОС носков крыла использовать воздух не из КСКВ, а отработанный продувочный воздух либо за ВВТ 5307АТ, либо за ВВР 4458Т. Данное решение уменьшит расход воздуха в КСКВ, отбираемого от двигателей, тем самым снизит расход топлива;

3. Установить ограничитель оборотов на ТХУ 3318 и/или установить датчик превышения оборотов, соответственно с выводом светосигнализатора предупреждения об этом на панель бортинженера;

4. Установить ТХУ 3318 в звукопоглощающий корпус, а в патрубок сброса продувочного воздуха ВВР 4458Т установить глушитель шума;

5. Выполнить замену ВВТ 5307АТ на ВВТ 154.03.7603.300 разработки АНТК им. А.Н. Туполева и “Хамильтон Стандарт-Наука” с матрицей (собственно теплообменной частью конструкции) из материала “Инконель”;

6. Изменить конструкцию ПСВП;

7. Заменить все лепестковые клапаны на гравитационные клапаны.

В течение 2001…2004 года 14 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеет отношение к главе 21, т.е. к СКВ, при этом характерными отказами и неисправностями СКВ семейства самолётов А-320 являются сбои в блоке AEVC (Avionics Equipment Ventilation Computer), разрушение хомутов во вторичном узле охлаждения, разрывы стенок конденсатора.

В течение 2004 года 8 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеют отношение к главе 36 (системе отбора воздуха), при этом характерными отказами и неисправностями являются утечки отобранного воздуха из магистралей, ведущих от двигателя ко вторичному узлу охлаждения (к Pack), отбор продувочного воздуха высокой температуры от вентилятора двигателя на Precooler (ВВТ или первичный узел охлаждения), вследствие неправильной работы TCT (Temperature Control Thermostat), отбор продувочного воздуха высокой температуры по причине загрязнения фильтра TCT.

В течение 2001…2004 года невозможность совершения полёта или возвращение из полёта на базу самолётов семейства А-320 по причине неисправности СКВ соответствует 14 % от общего количества отказов, включающих отказы других самолётных систем. Наряду с отказами систем шасси и двигателей, это самый высокий показатель.

По модернизации СКВ самолётов семейства A-320 предлагаются следующие мероприятия:

Страницы: 1 2 3

Допустимые скорорсти движения поезда на каждом элементе спрямленного профиля пути
Согласно графику допустимых скоростей движения поезда на основе решения тормозной задачи второго типа в зависимости от уклона, определяем допустимые скорости движения на каждом из участков спрямленного профиля пути. Причем максимальная скорость движения поезда не должна превышать 80 км/ч . Допустим ...

Распределение работ по местам выполнения
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей выполняется на универсальных постах, ремонт и регулировка агрегатов на специализированных участках. К постовым работам относятся те, которые выполняются непосредственно на автомобиле : моечные, уборочные, крепежные, смазочные с агрегатами, сняты ...

Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода
Этот подход в оценке стоимости автотранспортных средств представлен, прежде всего, методом прямого сравнения. Объект - аналог должен иметь тоже функциональное назначение, полное квалифика­ционное подобие и частичное конструктивно-технологическое сходство. Расчет методом прямого сравнения продаж осу ...