Запуск двигателя и вспомогательной силовой установки
Страница 1

Функции запуска двигателя и ВСУ (APU) на самолёте В-787 выполняются в соответствии с методом, который был с успехом применён для ВСУ в семействе самолётов В-737 следующих поколений. В соответствии с этим методом генераторы работают в режиме стартёров, при этом порядок запуска контролируется пусковыми конвертёрами. Для получения оптимального режима запуска пусковые конвертёры обеспечивают стартёр-генераторы преобразованной электроэнергией (устанавливают напряжение и частоту). Конвертёры запуска двигателя и ВСУ выполняют функцию регулятора электропитания для электродвигателя компрессора наддува кабины. Как правило, оба генератора на ВСУ и оба генератора на двигателе используются для оптимального режима запуска. Несмотря на это, в случае неисправности генератора, оставшийся исправный генератор может быть использован для запуска двигателя, но в более медленном темпе. Для запуска ВСУ требуется только один генератор. Источником энергии для запуска ВСУ может быть аккумулятор самолёта, источник аэродромного питания или генератор с приводом от двигателя. Источником энергии для запуска маршевого двигателя может быть генератор ВСУ, генератор с питанием электроэнергией от уже запущенного двигателя или два источника аэродромного питания с напряжением 115 VAC (Volts Alternating Current – Вольт Переменного Тока), расположенные в передней части самолёта. При желании, для быстрого запуска могут использоваться разъёмы аэродромного питания, расположенные в хвостовой части самолёта.

Система контроля параметров воздуха

В электрической конфигурации самолёта В-787 производимая мощность компрессоров наддува кабины пропускается через установки для охлаждения воздуха с низким давлением для повышения эффективности. Регулируемая мощность электрических двигателей позволит в дальнейшем оптимизировать потребление энергии самолётом, не требуя выработки излишней мощности из подаваемого сжатого воздуха и впоследствии полностью его контролировать с помощью регулирующих клапанов, что влечёт за собой потери энергии. Уход от энергетических потерь, связанных с абсолютным регулированием, приводит к улучшениям показателей потребления топлива, и расход воздуха с помощью системы контроля параметров воздуха может быть скорректирован в соответствии с количеством пассажиров на рейс для того, чтобы достичь наименьших потерь энергии и, одновременно, удовлетворить требования по расходу воздуха.

Вспомогательная силовая установка

Как и в традиционной конфигурации, вспомогательная силовая установка в конфигурации электрической без отбора воздуха смонтирована в хвостовой части фюзеляжа, но она вырабатывает исключительно электроэнергию. Вследствие этого, она намного более проста, чем ВСУ в традиционной конфигурации, так как отсутствуют все элементы, связанные с отбором сжатого воздуха. Это должно привести к значительному улучшению надёжности и упрощению обслуживания ВСУ.

Более того, воспользовавшись преимуществом свойства переменной частоты электрической системы В-787, ВСУ функционирует при переменной скорости для повышения эффективности. Рабочая скорость зависит от температуры окружающего воздуха в пределах 15-процентного диапазона номинальной скорости.

Основным преимуществом, ожидаемым от конфигурации без отбора воздуха самолёта Boeing 787, является уменьшение расхода топлива в результате получения более эффективного цикла двигателя и выработки дополнительной мощности, передачи электроэнергии и её использования. Также ожидается, что устранение сложной системы подачи воздуха приведёт к снижению необходимости частого технического обслуживания и ремонта самолётов, а также улучшит надёжность воздушного судна, так как при установке двигателя потребуется меньшее количество комплектующих деталей; не будет IDG (Integrated Drive Generator – Генератор со встроенным приводом), трубопроводов, узлов предварительного охлаждения, клапанов, устройств защиты от повышения давления в трубопроводах и избыточного нагрева; также не будет сжатого воздуха из вспомогательной силовой установки, на смену которой пришла более простая и более надёжная ВСУ. Конфигурация без отбора воздуха В-787 также характеризуется современной электроникой больших мощностей и двигателями, которые обеспечивают увеличение суммарной надёжности, снижение затрат и повышение производительности. И наконец, данная конфигурация подразумевает уменьшение массы самолёта, уменьшение количества деталей и более простой монтаж системы.

Страницы: 1 2 3

Анализ существующей УДС на участке ул. Сурикова
Обследования проводилось в осенний период времени на улице Сурикова и пересекающих её улицах: Дубровинского, Карла Маркса, Мира, Ленина, Марковского в периоды наибольшей загрузки пересечений транспортом "часы пик" 1й с 8-10, 2ой с 17-19 часов (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней ...

Требования к коллективным и индивидуальным средствам защиты от неблагоприятного влияния ЭМП
При обслуживании оборудования, разрабатываемого в данном дипломном проекте, не требуется постоянного присутствия обслуживающего персонала. Поэтому средства защиты от неблагоприятного влияния ЭМП должны применяться при проведении технического обслуживания, настройки и проверки работоспособности обор ...

Развитие международной торговли
Динамичное развитие международной торговли, опережающее прирост мирового промышленного производства и совокупность мирового ВВП (рост валового внутреннего продукта), обусловлено целым рядом объективных факторов: Глобализация воспроизводственных процессов на основе последовательного углубления между ...