Запуск двигателя и вспомогательной силовой установки
Страница 1

Функции запуска двигателя и ВСУ (APU) на самолёте В-787 выполняются в соответствии с методом, который был с успехом применён для ВСУ в семействе самолётов В-737 следующих поколений. В соответствии с этим методом генераторы работают в режиме стартёров, при этом порядок запуска контролируется пусковыми конвертёрами. Для получения оптимального режима запуска пусковые конвертёры обеспечивают стартёр-генераторы преобразованной электроэнергией (устанавливают напряжение и частоту). Конвертёры запуска двигателя и ВСУ выполняют функцию регулятора электропитания для электродвигателя компрессора наддува кабины. Как правило, оба генератора на ВСУ и оба генератора на двигателе используются для оптимального режима запуска. Несмотря на это, в случае неисправности генератора, оставшийся исправный генератор может быть использован для запуска двигателя, но в более медленном темпе. Для запуска ВСУ требуется только один генератор. Источником энергии для запуска ВСУ может быть аккумулятор самолёта, источник аэродромного питания или генератор с приводом от двигателя. Источником энергии для запуска маршевого двигателя может быть генератор ВСУ, генератор с питанием электроэнергией от уже запущенного двигателя или два источника аэродромного питания с напряжением 115 VAC (Volts Alternating Current – Вольт Переменного Тока), расположенные в передней части самолёта. При желании, для быстрого запуска могут использоваться разъёмы аэродромного питания, расположенные в хвостовой части самолёта.

Система контроля параметров воздуха

В электрической конфигурации самолёта В-787 производимая мощность компрессоров наддува кабины пропускается через установки для охлаждения воздуха с низким давлением для повышения эффективности. Регулируемая мощность электрических двигателей позволит в дальнейшем оптимизировать потребление энергии самолётом, не требуя выработки излишней мощности из подаваемого сжатого воздуха и впоследствии полностью его контролировать с помощью регулирующих клапанов, что влечёт за собой потери энергии. Уход от энергетических потерь, связанных с абсолютным регулированием, приводит к улучшениям показателей потребления топлива, и расход воздуха с помощью системы контроля параметров воздуха может быть скорректирован в соответствии с количеством пассажиров на рейс для того, чтобы достичь наименьших потерь энергии и, одновременно, удовлетворить требования по расходу воздуха.

Вспомогательная силовая установка

Как и в традиционной конфигурации, вспомогательная силовая установка в конфигурации электрической без отбора воздуха смонтирована в хвостовой части фюзеляжа, но она вырабатывает исключительно электроэнергию. Вследствие этого, она намного более проста, чем ВСУ в традиционной конфигурации, так как отсутствуют все элементы, связанные с отбором сжатого воздуха. Это должно привести к значительному улучшению надёжности и упрощению обслуживания ВСУ.

Более того, воспользовавшись преимуществом свойства переменной частоты электрической системы В-787, ВСУ функционирует при переменной скорости для повышения эффективности. Рабочая скорость зависит от температуры окружающего воздуха в пределах 15-процентного диапазона номинальной скорости.

Основным преимуществом, ожидаемым от конфигурации без отбора воздуха самолёта Boeing 787, является уменьшение расхода топлива в результате получения более эффективного цикла двигателя и выработки дополнительной мощности, передачи электроэнергии и её использования. Также ожидается, что устранение сложной системы подачи воздуха приведёт к снижению необходимости частого технического обслуживания и ремонта самолётов, а также улучшит надёжность воздушного судна, так как при установке двигателя потребуется меньшее количество комплектующих деталей; не будет IDG (Integrated Drive Generator – Генератор со встроенным приводом), трубопроводов, узлов предварительного охлаждения, клапанов, устройств защиты от повышения давления в трубопроводах и избыточного нагрева; также не будет сжатого воздуха из вспомогательной силовой установки, на смену которой пришла более простая и более надёжная ВСУ. Конфигурация без отбора воздуха В-787 также характеризуется современной электроникой больших мощностей и двигателями, которые обеспечивают увеличение суммарной надёжности, снижение затрат и повышение производительности. И наконец, данная конфигурация подразумевает уменьшение массы самолёта, уменьшение количества деталей и более простой монтаж системы.

Страницы: 1 2 3

Построение графика ускорение автомобиля при разгоне
Величину ускорения находим из уравнения, связывающего динамический фактор с условиями движения автомобиля: ; (3.17) где – коэффициент учета вращающихся масс; ; (3.18) для одиночных автомобилей при их номинальной нагрузке можно считать ; . Таким образом, имеем: ; (3.19) Производим расчеты: Последующ ...

Расчет элементов закруглений
Элементы 1-го закругления Угол поворота U1 = 24°15’; радиус круговой кривой R1 = 3000м. Тангенс закругления Т1 = R1 Тg(U1 / 2) (11) Т1 = 3000 Tg(24º15' / 2) = 644,51 (м) Кривая закругления: K1 = R1 π U1 / 180º (12) K1 = 3000 3,1416 24º15' / 180º = 1269,73 (м) Домер закругле ...

Расчет поперечного профиля земляного полотна на ПК 20+00
В связи с тем, что выбор типа поперечного сечения земляного полотна зависит от косогорности местности в поперечном к трассе направлении, предварительно необходимо произвести ее оценку. ПК 20+00 лежит на горизонтали. Расстояние между соседними горизонталями в поперечном к трассе направлении составля ...