Приборы и инструменты для контроля структурных и диагностических параметров
Страница 1

Инфо » Модернизация диагностического оборудования » Приборы и инструменты для контроля структурных и диагностических параметров

Универсальные измерительные средства выбирают с учетом точности измерения и конструктивных особенностей измеряемой детали (учитывая при этом экономичность применения инструмента). Выбор того или иного универсального измерительного инструмента производят по номограмме. Проверка работоспособности различных систем машин и, прежде всего, двигателя, актуальна как для строительно-дорожной, так и для грузовой техники. Существуют модели оригинальных устройств, позволяющих быстро проверить исправность механических агрегатов двигателя, систем охлаждения, зажигания, топливоподачи и выпуска отработавших газов, обнаружить неисправности электропроводки и приборов освещения.

Один из которых, тестер утечек из надпоршневого пространства DRV 02 (рис. 2.2.1) и компрессометр (рис. 2.2.2), они применяется для испытания бензиновых и дизельных двигателей. Он позволяет выявить недопустимый уровень потерь давления в цилиндре, снижающий работоспособность двигателя. С его помощью можно установить причину утечек, которая может заключаться в негерметичности впускных и выпускных клапанов, повреждении прокладки головки блока, поршня или поршневых колец. Прибор оснащен манометром, шкала которого отградуирована в процентах. Если давление поступающего в цилиндр воздуха падает более чем на 23%, герметичность считается нарушенной. В комплект входят метровый шланг высокого давления и быстросъемные коннекторы для подсоединения тестера к испытуемому цилиндру через отверстие для установки свечи зажигания (бензиновые двигатели) или форсунки (дизельные двигатели).

Рис. 2.2.1 - Тестер утечек из надпоршневого пространства позволяет не только определить степень герметичности камеры сгорания, но и установить вероятную причину ее потери.

Компрессометр представляет собой манометрическую головку, соединенную гибким шлангом с переходником или быстросъемным наконечником-адаптером для плотной стыковки с полостью камеры сгорания. Манометр снабжают обратным клапаном и, клапаном сброса давления. Различают приборы для замера компрессии в бензиновых и дизельных двигателях, компрессия в дизелях измеряется - через отверстие для форсунки или свечи предпускового подогрева (накаливания). Компрессографы рекомендуется использовать в тех случаях, когда по роду работы приходится часто выполнять замеры компрессии. Они отличаются от компрессометров тем, что результаты измерений фиксируются автоматически в графической форме на карточке, вставляемой в прибор.

Рис. 2.2.2 - Дизельный компрессометр фирмы Гило имеет предел измерений до 60 Бар. Компрессометр снабжен вентилем сброса давления и предохранительным клапаном, предотвращающим повреждения измерительной головки в результате пневмоудара.

Состояние сопряжения поршень — поршневые кольца — гильза цилиндра можно оценить по количеству газов, прорывающихся в картер. Этот диагностический параметр измеряют при помощи расходомера КИ-4887-1 (рис. 2.2.3), предварительно прогрев двигатель до нормального теплового режима. Прибор имеет трубу с входным 5 и выходным 6 дроссельными кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к маслозаливной горловине двигателя, эжектор 7 для отсоса газов устанавливают внутри выхлопной трубы или присоединяют к вакуумной установке. В результате разрежения в эжекторе картерные газы поступают в расходомер. Устанавливая при помощи кранов 5 и 6 жидкость в столбиках манометров 2 и 3 на одном уровне, добиваются, чтобы давление в полости картера было равно атмосферному. Перепад давления ∆h устанавливают по манометру 1 одинаковым для всех замеров при помощи крана 5. По шкале прибора определяют количество газов, прорывающихся в картер, и сравнивают его с номинальным в (л/мин).

Рис. 2.2.3 Схема расходомера КИ – 4887-1: 1-3 – манометры; 4 - входной патрубок; 5,6 - дроссельные краны соответственно входной и выходной; 7 — эжектор

Способ диагностирования при ремонте блоков двигателей установкой чугунных гильз хорошо известен и широко используется авторемонтниками с незапамятных времен. Применяя технологию гильзоваиия при ремонте зарубежных двигателей, отличающихся большим конструктивным разнообразием нужно учитывать ряд особенностей. Изготовленные гильзы маркируются в соответствие с номерами цилиндров и тщательно обмеряются (рис. 2.2.4) с занесением результатов в технологическую карту. После растачивания цилиндра глубина выточки измеряется с точностью до 0,01 мм (рис. 2.2.5), для этого удобно использовать глубиномер с индикаторной головкой. А наружный диаметр упорного бурта измеряется штангенциркулем (рис. 2.2.6), и должен быть таким, чтобы радиальный зазор (δ) был не менее 0,2 мм.

Страницы: 1 2 3 4