Расчет стоимости объекта
Страница 1

Процесс оценки начинается с общего осмотра объекта оценки, а также его описания, определения состояния и выделения особенностей.

Следующий этап оценки - определение стоимости.

Определение стоимости осуществляется с учётом всех факторов, существенно влияющих как на ры-с аналогичного имущества в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности, определении стоимости оборудования используют три основных подхода:

· затратный подход;

· сравнительный подход;

· доходный подход.

Использование трёх подходов приводит к получению трёх различных величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная оценка стоимости оборудования устанавливается исходя из того, какой подход наиболее соответствует оцениваемому объекту.

Автотранспортное средство - устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющим массу в снаряженном состоянии более 400кг. Снаряженная масса определяется как масса полно­стью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза, пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.

Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специализированные. Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Для определения восста­новительной стоимости необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием, приобретением и установ­кой оцениваемого объекта.

Под восстановительной стоимостью оцениваемых автотранспортных средств понимается либо стои­мость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения но­вого объекта, полностью идентичного данным по конструктивным, функциональным и другим характеристи­кам тоже в текущих ценах. Остаточная же стоимость определяется как восстановительная стоимость за вы­четом совокупного износа.

При оценке автотранспортных средств этим подходом используются три метода:

– метод расчета по цене однородного объекта;

– метод поэлементного расчета;

– индексный метод.

Расчет по цене однородного объекта основан на использовании объекта похожего по конструкции, используемым материалом, технологии изготовления. Однородный объект пользуется определенным спро­сом на рынке и цена на него известна. Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объ­екта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта. Наибольшая точность оценки достигает­ся, когда есть ценовая информация по идентичным объектам.

Метод поэлементного расчета применим в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть соб­ран из нескольких составных частей. Данный метод основан на работе с перечнем узлов и деталей оцени­ваемого объекта, если имеется развитый рынок комплектующих изделий. Он используется для оценки объ­ектов, изготовленных по индивидуальному заказу.

При индексном методе осуществляется приведение базисной стоимости объекта оценки (первона­чальной балансовой стоимости) к современному уровню с помощью индекса изменения цен по соответст­вующей группе машин и оборудования.

Страницы: 1 2

Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей
Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей осуществляется механической обработкой. При восстановлении деталей механической обработкой одна из сопряженных деталей, обычно наиболее сложная и дорогостоящая, обрабатывается под ремонтный размер, как показано на рис. 12, а вторая зам ...

Основные расчетные показатели
Нормирование вокзала ведут в зависимости от расчетного годового потока пассажиров отправления и расчетной вместимости вокзала , которые определяют отдельно для дальних (включая местных) и пригородных пассажиров. определяют для малых, средних и больших вокзалов дальнего следования, а также пригородн ...

Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок
5 февраля в МАДИ состоялась научно-практическая конференция «Системы риск-менеджмента и безопасность цепей поставок». Ведущие ученые в области логистики выразили свое компетентное мнение по рассматриваемым вопросам. На мой взгляд, на современном этапе развития компаний были выделены следующие ключе ...