Развитие теории проектирования судов
Страница 3

Инфо » Проектирование судов » Развитие теории проектирования судов

QR = FC1. Из треугольника C1FP,

.

Из треугольника C0GE,

.

Окончательно получим,

lст = уСosΘ + zcSinΘ – aSinΘ.

С учетом масштабов длин, данное выражение можно переписать в виде,

lст = bуc0СosΘ + tzc0SinΘ – ta0SinΘ.

Частными случаями полученной зависимости будут выражения:

при l ¹ 1, b = t = 1

Θ= Θ0 , ρ = ρ0, lcт = lcт0.

При l = b = t = l

Θ= Θ0 , ρ = l ρ0, lcт = l lcт0.

Таким образом, если известны значения плеч статической остойчивости прототипа, задача решается довольно просто.

При пересчете параметров непотопляемости, проектанта, в первую очередь, интересуют следующие параметры: приращение осадки носом DTн, приращение осадки носом DTк и угол дифферента y.

При условии при l ¹ 1, b = t = 1 и одинаковых относительных координатах поперечных переборок, длина (и объем) поврежденного отсека изменяется пропорционально l. Соответственно, масса влившейся в отсек воды Р = lP0, а координата ЦТ отсека х = lx0.

Рис. 4. Соотношение затопленных отсеков подобных судов

Тогда:

,

.

Аналогично DTк = DTк0.

Таким образом, при изменении длины судна, аварийная осадка не меняется, а дифферент уменьшается пропорционально l.

При b ¹ 1, l = t = 1 получаем DTн = DTн0, DTк = DTк0, y = y0.

При t ¹ 1, l = b = 1 получаем DTн = t DTн0, DTк = t DTк0, y = ty0.

Показателем общей прочности являются максимальные нормальные напряжения s возникающие в продольных связях корпуса под действием изгибающего момента Мизг.

,

где W – момент сопротивления корпуса.

,

где I – момент инерции площади эквивалентного бруса относительно нейтральной оси, а – численный коэффициент, Н – высота борта. Поскольку момент инерции равен площади поперечного сечения корпуса S, умноженный на квадрат радиуса инерции r, зависящего от высоты борта, то

.

Изгибающий момент возникает под воздействием сил, пропорциональных объему погруженной части корпуса, приложенном на плече, зависящим от длины корпуса. Следовательно

.

Тогда:

.

Таким образом, напряжения, возникающие в связях корпуса, пропорциональны длине и обратно пропорциональны высоте, а поскольку степень при модуле длины равняется двойке, увеличение длины судна приводит к интенсивному росту массы корпуса.

Относительно модуля t следует отметить, что полученная зависимость справедлива при условии Т = tT0 и H = tH0. Если изменяется только высота борта при неизменной осадке (Т = T0, H = tH0), то

.

В обратном случае (Т = tT0, H = H0) получим

.

При независимом изменении осадки и высоты борта (Т = tT0, H = hH0)

.

Страницы: 1 2 3 

Расчёт погрешности измерения псевдодальности НКА и ПС
Измерение псевдодальности в навигационных приёмниках осуществляется при помощи коррелятора, в котором в качестве опорных сигналов используются копии ПСП входных сигналов расстроенных по задержке на некоторую величину Δt. Рассчитать значение СКО оценки рассогласования по задержке на выходе диск ...

Зрительные ощущения
Возможности органов чувств и мозга водителя не могут быть неограниченными. Их перегрузка ведет к быстрому переутомлению, что очень опасно, так как в состоянии утомления водитель не может правильно и полностью воспринимать обстановку на дороге. В первую очередь нагрузка идет на органы зрения, ведь в ...

Расчёт на прочность диска турбины на ЭВМ
Вычисления выполняем в программе DISK_EPF. exe. Результаты расчета приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 -- Результаты расчета на прочность диска турбины РАCЧЕТ НА ПРОЧНОCТЬ ДИCКОВ КОМПРЕССОРОВ И ТУРБИН ВЫПОЛНИЛ(А) : Lukashov 242 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: DP= 0 DT= 1 Частота вращения = 14168.2 об/мин Количес ...