Развитие теории проектирования судов
Страница 3

Инфо » Проектирование судов » Развитие теории проектирования судов

QR = FC1. Из треугольника C1FP,

.

Из треугольника C0GE,

.

Окончательно получим,

lст = уСosΘ + zcSinΘ – aSinΘ.

С учетом масштабов длин, данное выражение можно переписать в виде,

lст = bуc0СosΘ + tzc0SinΘ – ta0SinΘ.

Частными случаями полученной зависимости будут выражения:

при l ¹ 1, b = t = 1

Θ= Θ0 , ρ = ρ0, lcт = lcт0.

При l = b = t = l

Θ= Θ0 , ρ = l ρ0, lcт = l lcт0.

Таким образом, если известны значения плеч статической остойчивости прототипа, задача решается довольно просто.

При пересчете параметров непотопляемости, проектанта, в первую очередь, интересуют следующие параметры: приращение осадки носом DTн, приращение осадки носом DTк и угол дифферента y.

При условии при l ¹ 1, b = t = 1 и одинаковых относительных координатах поперечных переборок, длина (и объем) поврежденного отсека изменяется пропорционально l. Соответственно, масса влившейся в отсек воды Р = lP0, а координата ЦТ отсека х = lx0.

Рис. 4. Соотношение затопленных отсеков подобных судов

Тогда:

,

.

Аналогично DTк = DTк0.

Таким образом, при изменении длины судна, аварийная осадка не меняется, а дифферент уменьшается пропорционально l.

При b ¹ 1, l = t = 1 получаем DTн = DTн0, DTк = DTк0, y = y0.

При t ¹ 1, l = b = 1 получаем DTн = t DTн0, DTк = t DTк0, y = ty0.

Показателем общей прочности являются максимальные нормальные напряжения s возникающие в продольных связях корпуса под действием изгибающего момента Мизг.

,

где W – момент сопротивления корпуса.

,

где I – момент инерции площади эквивалентного бруса относительно нейтральной оси, а – численный коэффициент, Н – высота борта. Поскольку момент инерции равен площади поперечного сечения корпуса S, умноженный на квадрат радиуса инерции r, зависящего от высоты борта, то

.

Изгибающий момент возникает под воздействием сил, пропорциональных объему погруженной части корпуса, приложенном на плече, зависящим от длины корпуса. Следовательно

.

Тогда:

.

Таким образом, напряжения, возникающие в связях корпуса, пропорциональны длине и обратно пропорциональны высоте, а поскольку степень при модуле длины равняется двойке, увеличение длины судна приводит к интенсивному росту массы корпуса.

Относительно модуля t следует отметить, что полученная зависимость справедлива при условии Т = tT0 и H = tH0. Если изменяется только высота борта при неизменной осадке (Т = T0, H = tH0), то

.

В обратном случае (Т = tT0, H = H0) получим

.

При независимом изменении осадки и высоты борта (Т = tT0, H = hH0)

.

Страницы: 1 2 3 

Тепловой расчет
Топливо Средний элементный состав и молекулярная масса бензина: С = 0,855; Н = 0,145; mT = 115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива: Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива Коэффициент избытка воздух. Устанавливается на основании следующих с ...

Сертификат качества оценки
Подписавший данный отчет оценщик настоящим удостоверяет, что в соответствии с имеющимися у него данными: 1. факты, изложенные в отчете, верны и соответствуют действительности; 2. содержащиеся в отчете анализ, мнения и заключения принадлежат самому оценщику и действи­тельны строго в пределах огранич ...

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...