Определение массы топлива

Инфо » Проектирование судов » Определение массы топлива

Общая масса раздела 16 складывается из массы собственно топлива Ртп, массы питательной воды для котлов Рвд и массы смазочного масла Рмс.

Ртп зависит от удельного расхода q, мощности N и времени работы t главных и вспомогательных механизмов.

Ртп = kм Σ(qi Ni ti)гл/всп,

где kм = 1,10 - 1,20 – коэффициент морского запаса. Поскольку на начальных стадиях проектирования неизвестен состав СЭУ, а следовательно неизвестны ни мощность, ни удельный расход, ни время работы вспомогательных механизмов, то расчет осуществляют введением в формулу коэффициента внутреннего потребления kв = 1,03 - 1,06 для СОД, МОД, ГТУ и 1,08 - 1,12 для ПТУ.

Таким образом

Ртп = kм kв q N t,

где q [т/кВт час] = (0,12 - 0,17)∙10-3 – для ПТУ и ГТУ, (0,15 - 0,20)∙10-3 – для СОД и МОД.

Масса питательной воды Рвд определяется из расчета пополнения утечек воды и пара и периодической смены грязной воды в котлах.

Рвд = kма1Пк tк + а2Пк + а3NПТУ,

где а1 = 0,06 - 0,08 – коэффициент утечек, а2 ≈ 2 – коэффициент смены воды, а3 = (3,0 - 3,5)∙10-3 [т/кВт] – коэффициент смены воды в паропроизводительном котле турбины (только для ПТУ), tк и Пк – время работы и паропроизводительность вспомогательных и утилизационных котлов определяемая по прототипу пропорционально D.

Рмс зависит от типа СЭУ, мощности, продолжительности работы, утечек, угара, смены загрязненного масла и т.п. При детальном расчете определяется для каждого механизма в отдельности.

Обычно массы Рвд и Рмс определяют как надбавку к массе топлива, которая в среднем составляет kт = 6 - 12 % Ртп.

Ходовое время можно t выразить как отношение дальности плавания к экономической скорости хода. Таким образом

Рт = Р16 = q kм kв kт N R /υs эк.

Определение массы оборудования

Массу оборудования судна, при наличии близкого прототипа, можно определить, используя простейшие формулы, аналогичные формулам первой группы для корпуса.

или

Если по заданию на проектирование требуется введение новых элементов оборудования (например, подруливающих устройств, авиатехники и т.п.), то необходимо исправить нагрузку прототипа, введя туда соответствующие статьи за счет других разделов, определить новые значения измерителей и использовать их значения в расчетах по проекту.

Диагностирование электроаппаратов, цепей и преобразователей
Электрическое оборудование пассажирских и рефрижераторных вагонов являются важнейшей подсистемой подвижного состава, так как обеспечивает функционирование большинства других подсистем. Анализ различных конструкций электрооборудования вагонов показывает, что все они включают следующие блоки: источни ...

Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями
К дополнительным ремонтным деталям относятся гильзы (чугунные, стальные и из цветных металлов), пластины, спиральные резьбовые вставки. Восстановление изношенных поверхностей деталей постановкой дополнительных деталей, компенсирующих износ, широко применяется при восстановлении гильз цилиндров, гне ...

Время загрузки и выгрузки автобетоносмесителей Stetter
Время загрузки: KS-бетон (тяжелый): 15 сек/м3 KP-бетон (облегченный): 10 сек/м3 KR-бетон (легкий): 5 сек/м3 Время выгрузки: KS-бетон (тяжелый): 90 сек/м3 KP-бетон (облегченный): 30-40 сек/м3 KR-бетон (легкий): 20-30 сек/м3 • Максимальный объем заполнения благодаря высокому уровню ватерлинии • Оптим ...