Определение массы топлива

Инфо » Проектирование судов » Определение массы топлива

Общая масса раздела 16 складывается из массы собственно топлива Ртп, массы питательной воды для котлов Рвд и массы смазочного масла Рмс.

Ртп зависит от удельного расхода q, мощности N и времени работы t главных и вспомогательных механизмов.

Ртп = kм Σ(qi Ni ti)гл/всп,

где kм = 1,10 - 1,20 – коэффициент морского запаса. Поскольку на начальных стадиях проектирования неизвестен состав СЭУ, а следовательно неизвестны ни мощность, ни удельный расход, ни время работы вспомогательных механизмов, то расчет осуществляют введением в формулу коэффициента внутреннего потребления kв = 1,03 - 1,06 для СОД, МОД, ГТУ и 1,08 - 1,12 для ПТУ.

Таким образом

Ртп = kм kв q N t,

где q [т/кВт час] = (0,12 - 0,17)∙10-3 – для ПТУ и ГТУ, (0,15 - 0,20)∙10-3 – для СОД и МОД.

Масса питательной воды Рвд определяется из расчета пополнения утечек воды и пара и периодической смены грязной воды в котлах.

Рвд = kма1Пк tк + а2Пк + а3NПТУ,

где а1 = 0,06 - 0,08 – коэффициент утечек, а2 ≈ 2 – коэффициент смены воды, а3 = (3,0 - 3,5)∙10-3 [т/кВт] – коэффициент смены воды в паропроизводительном котле турбины (только для ПТУ), tк и Пк – время работы и паропроизводительность вспомогательных и утилизационных котлов определяемая по прототипу пропорционально D.

Рмс зависит от типа СЭУ, мощности, продолжительности работы, утечек, угара, смены загрязненного масла и т.п. При детальном расчете определяется для каждого механизма в отдельности.

Обычно массы Рвд и Рмс определяют как надбавку к массе топлива, которая в среднем составляет kт = 6 - 12 % Ртп.

Ходовое время можно t выразить как отношение дальности плавания к экономической скорости хода. Таким образом

Рт = Р16 = q kм kв kт N R /υs эк.

Определение массы оборудования

Массу оборудования судна, при наличии близкого прототипа, можно определить, используя простейшие формулы, аналогичные формулам первой группы для корпуса.

или

Если по заданию на проектирование требуется введение новых элементов оборудования (например, подруливающих устройств, авиатехники и т.п.), то необходимо исправить нагрузку прототипа, введя туда соответствующие статьи за счет других разделов, определить новые значения измерителей и использовать их значения в расчетах по проекту.

Расчет пальца поршня
Палец поршня рассчитывается: - на прочность от изгибающих его моментов; - на предельно допустимую деформацию (овализацию) во избежание заклинивания в верхней головке шатуна; - на удельное давление на его трущихся поверхностях. Вследствие переменного характера действующих на палец нагрузок расчет ег ...

Восприятие
Водитель в процессе своей профессиональной деятельности на основе нескончаемого потока информации постоянно совершает действия, соответствующие его пониманию сложившейся ситуации. При этом водитель руководствуется рядом тактических задач: соблюдением безопасной скорости движения, необходимостью ост ...

Рабочее оборудование комбайнов
Все основные операции управления комбайном, требующие регулировок в процессе работы, выполняются гидравлически исполнительными цилиндрами, управляемыми из кабины. На комбайнах «Нива», «Енисей» и «Дон - 1200» с механическим приводом ходовой части применяются две независимые гидросистемы: основная, п ...