Определение массы балласта
Страница 2

Инфо » Проектирование судов » Определение массы балласта

Отмеченные особенности алгебраических и дифференциальных уравнений масс могут быть записаны следующим образом.

Алгебраические уравнения:

(D, L, B, T, H, …) = f(Pг, υs, r, A, …)

Дифференциальные уравнения:

D = D0 + dD; L = L0 + dL; В = В0 + dВ; …

(dD, dL, dB, dT, dH, …) = f(dPг, d υs, dr, dA, …)

где D, L, B, T, H, … – искомые элементы проектируемого судна; D0; L0; В0; Т0; Н0; … – аналогичные величины судна-прототипа; dD, dL, dB, dT, dH, … приращения этих величин; dPг, dυs, dr, dA, … – различия между техни­ко-эксплуатационными характеристиками обоих судов.

Из сказанного следует, что уравнения масс, выраженные в алгебраи­ческой форме, более общие и универсальные по сравне­нию с дифференциальными.

Уравнения масс, выраженное в функции главных размещений

Если в общем уравнении масс выразить все переменные массы в функции главных размерений и коэффициентов теоретического чертежа, то это уравнение приводится к виду:

γδLBT = Σ fi(δ, L, B, T, H) + Σ fj(N) + P.

В отдельный член Σ fj(N) в этом уравнении выделены массы, зависящие от мощности главного двигателя N и длительности его работы в течению рейса, т. е. Рм и Рт. Поскольку мощность главного двигателя зависит от сопротивления движению судна, а оно, в свою очередь, от параметров корпуса, становится очевидной однородность всех переменных масс в последнем уравнении.

В рассматриваемом уравнении фигурирует несколько неизвестных – главные размерения и коэффициент полноты, поэтому для их однозначного определения необходимо задаться дополнительными зависимостями, чтобы выразить все неизвестные через какую-либо одну величину. В качестве таких зависимостей используют соотношения главных размерений, принимаемые на основе

статистики,

соотношения главных размерений прототипа,

ограничения главных размерений, налагаемые условиями постройки и эксплуатации судна,

,

другие уравнения теории проектирования судов,

,

Чаще всего все неизвестные величины выражают через длину проектируемого судна, руководствуясь следующими соображениями:

поскольку длина является наибольшим из всех главных размерений, остальные размерения получают делением L, что приводит к уменьшению погрешности результатов расчета. Известно, что при умножении приближенного числа х на точный сомножитель k абсолютная погрешность произведения Dх окажется в k раз больше абсолютной погрешности приближенного сомножителя Dх, т. е. при Х = kх, DХ = kDх. Переходя к главным размерениям и приняв, например, k = L/В, можем написать: L = kВ, откуда DL = kDВ и D В = DL/k. Если в первом случае абсолютная погрешность возрастает в k раз, то во втором в k раз уменьшается. Очевидно, что аналогичные соотношения применительны и к другим главным размерениям.

знание L необходимо для определения чисел Рейнольдса Re и Фруда Fr, фигурирующих в расчетах сопротивления воды движению судна, а следовательно, и мощности главного двигателя.

В этом случае уравнение масс запишется так:

f(L) = Σ fi(L) + Σ fj(N) + P.

При решении этого уравнения возможны два пути определения члена Σfj(N) – аналитически или с помощью графиков.

В первом случае используют приближенные формулы типа адмиралтейской: N = D υs3/C . Тогда уравнение приводится к виду

Σ f(L) + P = 0

не вызывающему затруднений при определении L.

Во втором случае расчет оказывается значительно более громоздким, но и более точным. Последовательность вычислений при этом обычно такова.

Задаются рядом значений длины судна L, перекрывающих область ожидаемых значений этой величины. Затем, применительно к выбранным L вычисляют Re и Fr, определяют все компоненты полного сопротивления движению судна R, используя при этом подходящие графики результатов серийных испытаний моделей судов, переходят от сопротивления к мощности главного двигателя N, определяют Σfj(N) = Рм + Рт, а также остальные компоненты нагрузки проектируемого судна fi(L). Полученные результаты наносят на график, позволяющий найти корень уравнения (рис. 5).

Страницы: 1 2 3 4

Автобетоносмесители на базе автомобиля КрАЗ
Рисунок 13 - Автобетоносмеситель 9DA на шасси КрАЗ 65053 (с приводом от автономного двигателя) Характеристика Ед. изм. Значение Максимальный объем перевозимой бетонной смеси м3 9 Максимальная масса перевозимой бетонной смеси (с полным баком для воды) кг 14000 Масса снаряженного АБС кг 14500 Полная ...

Выбор режима работы производственных подразделений
Под режимом работы производства понимают продолжительность и время работы различных производственных подразделений АТП за сутки. Он зависит от графика работы подвижного состава на линии, величины производственной программы, числа имеющихся постов, обеспеченности автохозяйства производственными поме ...

Определение числа холодных поездов
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами. Число “холодных поездов” определяется: , поезд. (3) где Qбр, т – общий грузопоток; Qх – унифицированная масса “холодного поезда” (1600 т). Для свежих овощей: поездов. Результаты расчетов приведены в таблице 2. Таблица 2 - ...