Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением боковых путей станций и без учета многопутности перегонов.
Конфигурация дистанции – это схематический план дистанции относительно места расположения ее центра управления (конторы) [1].
Критерием оптимизации протяженности ШЧ является выполнение для каждой из них следующих неравенств:
Rд ≤ 150 км;
Lмд ≤ 200 км,
где Rд – средний радиус управления дистанцией (среднее расстояние от центра управления до границ всех удаленных участков); Lмд – максимальное плечо управления дистанцией (расстояние от центра управления до границы максимально удаленного участка ШЧ).
Оптимальные размеры дистанции – это максимально допустимые по условиям управляемости протяженность, техническая оснащенность и численность персонала, при которых сохраняются условия для высокой эффективности управления дистанцией.
Эффективность управления дистанцией – это характеристика управляемости дистанцией, оцениваемая балльным показателем качества ее работы – Бд
Определим протяженность перегонов и станций. Полученные данные представим в таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1 – Протяженность участков дистанции для станций.
|
Станция |
Категория станции |
Количество стрелок |
Количество путей |
Длина главных путей |
|
А |
4 |
12 |
5 |
1,2 |
|
Б |
4 |
14 |
6 |
1,4 |
|
В |
3 |
34 |
14 |
3,4 |
|
Г |
3 |
25 |
10 |
2,5 |
|
Д |
2 |
42 |
17 |
4,2 |
|
Ж |
2 |
38 |
16 |
3,8 |
|
З |
2 |
33 |
14 |
3,3 |
|
И |
1 |
52 |
21 |
5,2 |
|
К |
1 |
42 |
17 |
4,2 |
Таблица 2 – Протяженность участков дистанции для перегонов.
|
Перегон |
Категория перегона |
Длина перегона |
|
L1 |
4 |
12 |
|
L2 |
4 |
14 |
|
L3 |
3 |
55 |
|
L4 |
3 |
25 |
|
L5 |
2 |
46 |
|
L6 |
4 |
30 |
|
L7 |
4 |
60 |
|
L8 |
3 |
36 |
|
L9 |
2 |
46 |
|
L10 |
4 |
17 |
|
L11 |
4 |
35 |
|
L12 |
2 |
43 |
|
L13 |
1 |
38 |
|
L14 |
1 |
95 |
|
L15 |
4 |
14 |
|
L16 |
4 |
18 |
|
L17 |
2 |
16 |
