Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов СССР в 1970-е годы
Страница 1

Инфо » Автомобилизация в России как индикатор благосостояния общества » Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов СССР в 1970-е годы

Год 1971-й отечественного автомобилестроения стал знаменательным впервые наши заводы за 12 месяцев изготовили более миллиона машин. Легковые в этом количестве составляли 46 %. Спрос на них был огромен, и будущему владельцу приходилось по несколько лет дожидаться своей очереди на покупку автомобиля.

Три завода — ВАЗ, АЗЛК, "Ижмаш" — располагали большим производственным потенциалом: более миллиона машин в год. Правительство вкладывало большие средства в их развитие — все три были построены "с нуля" (АЗЛК отстроил новый завод на новой территории). Правительство страны понимало, что легковое автомобилестроение не только быстро окупит вложенные в него инвестиции, но и обеспечит постоянную большую прибыль.

Когда все три завода вышли на запланированный уровень производства, что произошло в 1976 г., средняя заработная плата рабочих и служащих (с добавлением выплат и льгот из общественных фондов) не превышала 206 руб. Розничная цена "жигулей" и "москвичей" составляла тогда около 7500 руб., а себестоимость автомобиля была в пределах 1000-1500 руб. Таким образом, каждый автомобиль приносил фантастическую прибыль в 600-700 %! При этом масштабы производства запчастей оставались весьма скромными, а сервисная сеть находилась в зачаточном состоянии.

Заводы - изготовители рьяно перевыполняли годовые задания по выпуску машин. Если плановая мощность ВАЗа по проекту была определена в 660 тысяч автомашин в год, то уже в 1976 г. он изготовил 685 тысяч автомобилей, а в 1980 г. — 715 тысяч. Достигалось это "использованием скрытых резервов", в числе которых находилось производство запчастей.

Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам СССР в 1976 г., составлял 3,6 миллиона машин, из которых 33% приходилось на "жигули", 24 % — на "запорожцы", 23 % — на "москвичи" и 10 % — на "ижи". Таким образом, с учетом перспектив дальнейшего роста, в первую очередь надо было создавать сеть сервисного обслуживания для машин ВАЗ. Ее организация началась в первой половине 1970-х гг. Сервисная отрасль сулила немалую прибыль в казну, и ее развитие щедро субсидировалось. Страна довольно быстро получила большое количество (97 станций и 100 передвижных пунктов в 1973 г.) "вазовских" СТО, причем немалое их количество представляло собой обширные сервисные центры, где работа была поставлена с индустриальным размахом.

Поэтому есть все основания утверждать, что к середине 1970-х гг. автомобилестроение в СССР в количественном отношении сменило приоритеты — от грузовых к легковым, от отсутствия сервиса к образованию сети СТО. Здесь следует отметить, что уже в 1972 г. наши заводы выпустили больше легковых машин, чем грузовиков, а в 1979 г. доля легковых автомобилей в годовом производстве достигла 60 %. Грузовые автомобили в СССР выпускались, если говорить о количественных соотношениях, преимущественно средней и большой грузоподъемности. Малотоннажных и развозных машин заводы делали ничтожно мало. Формальное стремление к повышению среднего тоннажа и росту грузоперевозок (в тонно-километрах) привело к диспропорциям в парке грузовых машин.

Плачевное состояние сети дорог, разрушаемых воздействием на них колес грузовых автомобилей с большой осевой нагрузкой, привело к необходимости выпускать большегрузные машины с прицепами, у которых полная масса автопоезда распределялась бы на большее количество колес (18 в составе автопоезда). Таким образом, обеспечивалась бы малая осевая нагрузка, приемлемая для основной сети дорог (не автомагистралей). Именно такими задумывались автомобили КамАЗ, производство которых начал в 1976 г. Камский автомобильный завод.

Страницы: 1 2 3

Методика расчета длительности цикла и его элементов
Определение длительности цикла и основных тактов регулирования основано на сопоставлении фактической интенсивности движения на подходах к перекрестку и пропускной способности этих подходов. Как интенсивность, так и потоки насыщения рассматриваются для каждого направления движения данной фазы. Расче ...

Технология ввода рельсовых плетей в расчётный интервал
Принудительный ввод плетей в оптимальный температурный режим применяется при: 1. Необходимости укладки плетей при температуре ниже оптимальной 2. При сварке эксплуатируемых плетей ранее уложенных и закреплённых при температуре ниже оптимальной Последовательность выполнения работ 1. Расчёты удлинени ...

Охрана труда и промсанитария
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы пе ...