Организация ТО и ТР автомобиля
Страница 1

При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, и наступает такой момент, когда автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться. Иными словами, наступает такое его предельное состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами технического обслуживания, а требует восстановления устраненной работоспособности — ремонта.

Основным назначением технического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатах неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.

При техническом ремонте выполняются следующие виды работ:

1. разборочно-сборочные;

2. слесарно-механические;

3. медницкие;

4. сварочно-жестяницкие;

5. электротехнические;

6. шиноремонтные;

7. обойные;

8. окрасочные;

9. регулировочные и некоторые другие виды.

Работы по ремонту автомобиля трудоемки и требуют порой значительных денежных затрат. Для их проведения иногда необходимы частичная или полная разборка изделия для Установления или замены деталей, применение сложного Точного, сварочного, окрасочного и иного оборудования.

К основным базовым деталям и агрегатам относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова. При техническом ремонте демонтажно-монтажные и восстановительные работы могут проводиться как по автомобилю в целом, так и по его отдельным агрегатам, системам и узлам. Наряду с этим при техническом ремонте производят восстановление, замену и устранение различных повреждений деталей, деформаций и перекосов кузова и его деталей, пайку, расточку, окраску, противокоррозийную защиту, замену стекол, арматуры и др.

Технический ремонт может быть текущим и капитальным.

При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности, способствуют выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Необходимость такого ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, которые выполняют во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя или владельца автомобиля. Производят текущий ремонт на станциях технического обслуживания, в автомастерских, автотранспортных подразделениях, автокомбинатах, заменяя у восстанавливаемых агрегатов поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессоры и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора и др.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и их агрегатов с целью обеспечения установленного межремонтного пробега при условии проведения регулярного технического осмотра, текущего ремонта и правильной эксплуатации. Нормы межремонтных пробегов капитально отремонтированных агрегатов, как правило, назначают из расчета не менее 80% нормы пробега для новых агрегатов и автомобилей. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта.

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться специализированных автопредприятиях с полной разборкой на агрегаты, а агрегатов на детали. Необходимость капитального ремонта определяет специальная комиссия, которую назначает руководитель автопредприятия.

В капитальный ремонт не принимают агрегаты, если при их диагностировании или осмотре оказалось, что при оформлении нарушены правила сдачи в ремонт и если дефекты базовых деталей не поддаются восстановлению. Направляют в капитальный ремонт агрегаты в случае необходимости ремонта базовой детали, ухудшения технического состояния агрегата из-за износа большинства деталей и тогда, когда для ремонта базовой детали необходима полная разборка агрегата.

При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют неисправности, восстанавливают нужные детали, узлы или заменяют их, после чего агрегат собирают, производят регулировку и испытывают.

Для определения технического состояния автомобиля и объема ремонтных работ применяют различные средства диагностирования. Если при диагностировании определить техническое состояние или неисправность узлов и агрегатов не представляется возможным, их снимают с автомобиля и разбирают для определения объема работ. Результаты проверки заносят в карту контрольно-диагностического осмотра автомобиля.

Ремонтируют автомобили индивидуальным или агрегатным способом.

Страницы: 1 2

Принцип работы клапанов
Большинство клапанов, используемых в системах управления АКПП, представляют собой клапаны золотникового типа и несколько напоминают катушку (рис.6-9). Клапан имеет, как минимум, два пояска, с помощь которых образуется кольцевая канавка. Клапан перемещается внутри отверстия втулки. При этом пояски п ...

Гидросистема привода ходовой части
Мосты ведущих колес зерноуборочных комбайнов «Дон-1500», «Енисей-1200Н», кормоуборочного комбайна КСК-100, косилки-плющилки КПС-5Г и др. оснащаются объемным гидравлическим приводом ходовой части. Объемная гидропередача с замкнутой циркуляцией выполнена по закрытой схеме. От двигателя к мосту ведущи ...

Обоснование расчета производственной программы и трудоемкости работ
В качестве исходных принимаются данные предприятия о количестве подвижного состава для каждой группы автомобилей в зависимости от их марок и модификаций. Периодичность ТО-1 и ТО-2 для различных моделей подвижного состава принимается по нормам «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижно ...