Динамика региональных рынков автомобилей
Страница 2

Инфо » Автомобилизация в России как индикатор благосостояния общества » Динамика региональных рынков автомобилей

Одной из главных причин значительного падения российского автомобильного рынка в первой половине 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» оценивают реализацию автомобилей в кредит за первые шесть месяцев 2009 года на уровне 130 - 150 тысяч машин. При этом за аналогичный период прошлого года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей. Таким образом, падение этого сегмента рынка составило примерно 80%.

Преобладание продаж иномарок в условиях падающего рынка и снижения автокредитования, а также отрицательная динамика курса доллара привели по итогам 6 месяцев текущего года к спаду средневзвешенных розничных цен, исчисляемых в долларах.

Наиболее доступной, как и прежде, остается продукция LADA – средняя цена одного вазовского автомобиля составила 6,8 тыс. USD (по средневзвешенном курсу USD за полугодие 33,27 руб.).

С точки зрения ценовой сегментации российского рынка, в первой половине 2009 года произошли достаточно серьезные изменения. В отчетный период наряду с увеличением розничной стоимости автомобилей, номинированной в рублях, практически все автопроизводители достаточно активно использовали скидки, бонусы и специальные акции. В итоге стоимость автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась в среднем на 19%, что сказалось на ценовой сегментации рынка.

Так, вазовские автомобили «классического» семейства вновь вернулись в диапазон до 6 тыс. USD, обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом диапазоне вообще не было продаж. За счет вазовских топ-моделей (LADA Priora и «люксовые» исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок существенно расширился объем продаж в диапазоне от 6 до 10 тыс. USD. По итогам января - июня на этот диапазон приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года лишь 12,6% рынка. За счет перемещения в более доступную нишу почти в два раза сократился ценовой диапазон от 10 до 20 тыс. USD. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более высоких ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо. Уменьшение этих сегментов составляет от 0,1 до 1,3%, что говорит о падении продаж дорогих автомобилей наравне с рынком либо равномерном перемещении моделей в более низкие ценовые сегменты.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», через салоны официальных дилеров за шесть месяцев текущего года в России было реализовано немногим более 534 тысяч легковых автомобилей иностранных брендов, что на 49,47% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как и в 2008 году, региональная структура продаж иномарок сохранилась без изменений. Подавляющее большинство реализуемых в стране легковых автомобилей иностранных брендов (более 52%) приходится на четыре субъекта Российской Федерации: Москву, Санкт-Петербург и соответствующие им области. По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за шесть месяцев 2009 года в Москве и МО было реализовано более 222 тысяч автомобилей и, как следствие, высокий процент (41,7%) от общероссийского объема продаж. В Санкт-Петербурге продано 59 тысяч автомобилей, а доля рынка города на Неве и Ленинградской области составляет 11%. Замыкает тройку лидеров Свердловская область с результатом продаж чуть более 17 тысяч автомобилей (3,2%). Наименьший спад продаж в первом полугодии 2009 года зафиксирован в Республике Мордовия (-4,26%), Калининградской области (-14,5%) и Калужской области (-17,89%).

За первые шесть месяцев 2009 года в Россию юридическими лицами официально импортировано более 280 тысяч легковых автомобилей, что на 71% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более 273 тысяч машин, или 97%, приходится на новые автомобили. Импорт подержанных автомобилей с введением новых таможенных пошлин сократился в 25 раз до 7771 шт. На долю «секонд-хэнда» теперь приходится менее 3% импорта, тогда как годом ранее подержанные иномарки занимали примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами.

В первом полугодии юридические лица больше всего импортировали автомобили Nissan (34266 шт.), Chevrolet (28596 шт.) Toyota (24737 шт.), Hyundai (24600 шт.) и KIA (23929 шт.). На эти пять марок приходится почти половина (49%) импорта. Среди прочих брендов с относительно значимыми объемами импорта можно выделить: Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Daewoo и Ford, Honda, Suzuki, Opel и Audi. В то же время более чем в 10 раз сократился ввоз автомобилей таких марок, как Renault и Skoda, сборка которых налажена в России. Также обращает на себя внимание существенное сокращение ввоза китайских автомобилей.

Отметим также, что в первой половине текущего года импортеры продолжали активно ввозить машины 2008 года выпуска. По данным «АВТОСТАТа», за прошедшие 6 месяцев границу пересекли 160 тысяч прошлогодних иномарок, что соответствует 56,4% от общего объема импорта. Тем не менее от месяца к месяцу доля машин 2008 года выпуска постепенно сокращается. Интересно, что наибольшую долю машин 2008 года выпуска поставляют японские компании - Mazda, Mitsubishi, Toyota, Subaru, а также корейская Hyundai и немецкий Volkswagen.

Страницы: 1 2 3

Подвижной состав предприятия
Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1 Таблица 1 – Распределение ПС по годам выпуска Марка автомобиля Количество автомобилей, ед. Год выпуска ЛиАЗ 5256 18 2000 ЛиАЗ 5256 19 2001 ЛиАЗ 5256 10 2002 ЛиАЗ 5256 21 2003 ЛиАЗ 5256 12 2 ...

Расчет массы состава при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме
Расчетный вес грузового поезда: ,кН (2.1) Основное удельное сопротивление движению локомотива на звеньевому пути: (2.2) где Vр – расчетная скорость,; Н/кН Основное удельное сопротивление движению для четырехосных вагонов на роликовых подшипниках: (2.3) mво – масса, приходящаяся на ось колесной пары ...

Особенности формирования и использования оборотных фондов автотранспортного предприятия
В АТП кроме основных входят оборотные фонды. Экономическая состоятельность АТП значительно зависит от соответствия состава этих фондов производственной программе. Оборотные фонды автотранспортного предприятия включают в себя производственные запасы, незаконченное производство а также расходы будущи ...