Расчет повышений и понижений темпера туры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости

Инфо » Проектирование и расчёты верхнего строения пути » Расчет повышений и понижений темпера туры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей [Δtу] устанавливается на основании исследований устойчивости

пути.

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчетом прочности рельсов, основаны на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемого напряжения материла рельсов.

В данном случае величина [Δtу] определяется на основании данных таблицы №4 методуказаний.

[Δtу] = 40°С;

Kn σk + σt ≤ [σ]

где: Kn — коэффициент запаса прочности (Kn = 1,3 для рельсов первого срока службы; Kn = 1,4 для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж);

σk — напряжение в кромках подошвы рельса под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа;

σt — напряжение в поперечном сечении рельса от

действия растягивающих температурных сил, возникающих мри понижении температуры рельса по сравнению с его

температурой при закреплении, МПа;

[σ] — допускаемое напряжение (для новых незакаленных рельсов [σ] = 350 МПа, для новых термоупрочнённых — 400 МПа).

Напряжение в подошве рельса σk определяется по правилам расчета верхнего строения пути на прочность.

Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении

температуры,

σt = αEΔt = 2,5 Δt,

где α

— коэффициент линейного расширения (а = 0,0000118 1/град);

Е — модуль упругости рельсовой стали (Е = 210 ГПа

= 2,1-105 МПа);

Δt—разность между температурой, при которой определяется напряжения, и температурой закрепления плети,

°С.

Наибольшее допускаемое по условию прочности

рельса понижение температуры рельсовой плети по сравнению

с ее температурой при закреплении определяется по формуле:

[Δtр] = [σ] - Kn σk = [σ] - Kn σk

αE 2,5

В данном случае понижение [Δtр] температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления для бесстыкового пути с неупрочненными рельсами первого срока службы на железобетонных шпалах и щебеночном или асбестовом балласте приведены в таблице №5 методуказаний: [Δtр] = 82°С; Для рельсов термоупроченных:

[Δtр] = 82 + 20 = 102°С;

Тогда [Т] будет равно:

[Т]= [Δ tу]+ [Δ tр]+ [Δ tз] = 40+82–10=112°С;

Условие ТА≤ [Т] соблюдается; 96°С< 112°С, значит при выше указанных условиях на данном участке можно укладывать бесстыковой путь.

Схемы генеральных планов металлургических предприятий
Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др ...

Производственная гигиена и санитария
Здания ремонтных мастерских и другие помещения оборудованы отоплением, вентиляцией, а также водоснабжением. Санитарно-бытовые помещения оборудованы в соответствии с требованиями СНиП 11-92-76 и СНиП П-93-74. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей в соответствии с требовани ...

Анализ обеспеченности ОАО «Северный порт» основными производственными фондами
Анализ основных производственных фондов предполагает, прежде всего, выявление задач, на решение которых он направлен. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют полному и всестороннему представлению изучаемого предмета. Они также позволят определить структуру и последовательность дальней ...