Расчет элементов винта и гайки на прочность

Инфо » Расчёт конструкции с передачей винт - гайка » Расчет элементов винта и гайки на прочность

Винт в передаче винт-гайка испытывает напряжения сжатия или растяжения и кручения. Для оценки величины этих напряжений следует определить величину эквивалентного напряжения и сравнить ее с допускаемым напряжением растяжения:

(13)

где sр - напряжения растяжения или сжатия, определяемые формулой

(14)

, МПа.

Для подсчета напряжений кручения, связанных с моментом трения в резьбе, используется следующая зависимость

(15)

где Ттр - момент трения в резьбе, подсчитывается по формуле:

Ттр = 0,5 × d2 × F × tg (y + j) (16)

Ттр = 0,5 × 27 × 20000 × tg (1,92 + 6.84) = 43916,617 Н×мм.

, МПа.

, МПа.

Допускаемые напряжения сжатия или растяжения берутся из справочника [1, т.1].

Если в передаче гайка изготовляется из менее прочного материала чем винт, то резьбу в гайке следует проверить на срез по выражению:

(17)

где Н - высота гайки, мм.

Кн - коэф. неравномерности распределения нагрузки по виткам резьбы, принимается равным 0,6 .0,7.

Кn - коэф. полноты резьбы, (принимается по данным таблицы 6).

[tср] - допускаемое напряжение среза, подсчитывается по выражению

[tср] = (0,6…0,65) × (sв / [S]),

где sв - временное сопротивление материала гайки, (принимается по таблице 7 МУ или по справочнику [2, т.1]).

[tср] = 0,6 × (/) = МПа.

Т. е. условие

tср

£ [

tср] выполняется.

Осуществления контроля за дислокацией рефрижераторного подвижного состава
Исходные документы для получения первичной информации о дислокации рефрижераторного подвижного состава удобно представить в виде таблицы (см. таб. 4.1) Таблица 4.1 – Документы, информирующие о дислокации РПС Информация Источник информации Подача на грузовой фронт, окончание грузовых операций Памятк ...

Определение места судна в море визуальными методами
Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов ...

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубежных аналогов измерения параметров контактного провода. Одним ...