Расчет элементов винта и гайки на прочность

Инфо » Расчёт конструкции с передачей винт - гайка » Расчет элементов винта и гайки на прочность

Винт в передаче винт-гайка испытывает напряжения сжатия или растяжения и кручения. Для оценки величины этих напряжений следует определить величину эквивалентного напряжения и сравнить ее с допускаемым напряжением растяжения:

(13)

где sр - напряжения растяжения или сжатия, определяемые формулой

(14)

, МПа.

Для подсчета напряжений кручения, связанных с моментом трения в резьбе, используется следующая зависимость

(15)

где Ттр - момент трения в резьбе, подсчитывается по формуле:

Ттр = 0,5 × d2 × F × tg (y + j) (16)

Ттр = 0,5 × 27 × 20000 × tg (1,92 + 6.84) = 43916,617 Н×мм.

, МПа.

, МПа.

Допускаемые напряжения сжатия или растяжения берутся из справочника [1, т.1].

Если в передаче гайка изготовляется из менее прочного материала чем винт, то резьбу в гайке следует проверить на срез по выражению:

(17)

где Н - высота гайки, мм.

Кн - коэф. неравномерности распределения нагрузки по виткам резьбы, принимается равным 0,6 .0,7.

Кn - коэф. полноты резьбы, (принимается по данным таблицы 6).

[tср] - допускаемое напряжение среза, подсчитывается по выражению

[tср] = (0,6…0,65) × (sв / [S]),

где sв - временное сопротивление материала гайки, (принимается по таблице 7 МУ или по справочнику [2, т.1]).

[tср] = 0,6 × (/) = МПа.

Т. е. условие

tср

£ [

tср] выполняется.

Лобовое сопротивление крыла
Лобовое сопротивление - это сопротивление движению крыла самолета в воздухе. Оно складывается из профильного, индуктивного и волнового сопротивлений: Хкр=Хпр+Хинд+ХВ. (2.8) Волновое сопротивление рассматриваться не будет, так как возникает на скоростях полета свыше 450 км/ч. Профильное сопротивлени ...

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
Торговля является одной из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, между тем значительная масса грузов здесь еще перерабатывается вручную. Низкий уровень механизации труда в торговле вызывает постоянную потребность в кадрах и их большую текучесть. Наиболее трудоемкими в торговле являются ...

Производство и потребление автомобилей по странам мира
Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины: · во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач; · во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и в ...