Расчет элементов винта и гайки на прочность

Инфо » Расчёт конструкции с передачей винт - гайка » Расчет элементов винта и гайки на прочность

Винт в передаче винт-гайка испытывает напряжения сжатия или растяжения и кручения. Для оценки величины этих напряжений следует определить величину эквивалентного напряжения и сравнить ее с допускаемым напряжением растяжения:

(13)

где sр - напряжения растяжения или сжатия, определяемые формулой

(14)

, МПа.

Для подсчета напряжений кручения, связанных с моментом трения в резьбе, используется следующая зависимость

(15)

где Ттр - момент трения в резьбе, подсчитывается по формуле:

Ттр = 0,5 × d2 × F × tg (y + j) (16)

Ттр = 0,5 × 27 × 20000 × tg (1,92 + 6.84) = 43916,617 Н×мм.

, МПа.

, МПа.

Допускаемые напряжения сжатия или растяжения берутся из справочника [1, т.1].

Если в передаче гайка изготовляется из менее прочного материала чем винт, то резьбу в гайке следует проверить на срез по выражению:

(17)

где Н - высота гайки, мм.

Кн - коэф. неравномерности распределения нагрузки по виткам резьбы, принимается равным 0,6 .0,7.

Кn - коэф. полноты резьбы, (принимается по данным таблицы 6).

[tср] - допускаемое напряжение среза, подсчитывается по выражению

[tср] = (0,6…0,65) × (sв / [S]),

где sв - временное сопротивление материала гайки, (принимается по таблице 7 МУ или по справочнику [2, т.1]).

[tср] = 0,6 × (/) = МПа.

Т. е. условие

tср

£ [

tср] выполняется.

Нагрузки, габариты, материалы и их расчетные характеристики
Пакет рассчитывают на воздействие постоянных и временной нагрузок. Из постоянных нагрузок учитывают: - нагрузку от веса мостового полотна; - нагрузку от тротуаров и перил; - нагрузку от веса пакетов. Нормативную временную вертикальную эквивалентную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) ...

Характеристика организации проведения ТО и ремонта
Техническое обслуживание автомобилей организованно на универсальных тупиковых постах. ТО-1 выполняется на одном посту в две смены. Для выполнения ТО-2 организованно четыре универсальных поста. На каждом универсальном посту возможно выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию автомо ...

Определение размеров движения
Среднесуточный поток грузовых поездов (без сборных) рассчитывают отдельно по каждому участку для нечетного и четного направлений: (3.1) [7 ст. 19] где — общий груженый и порожний вагонопоток соответствующего направления, вагон/сут; — расчетный состав поезда соответственно из груженых и порожних ваг ...