Топливная система двигателя Д-30Ку

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку

Двигатель Д-ЗОКУ (рис. 1) —турбореактивный двухконтурный двухроторный с двухкаскадным компрессором, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для эксплуатации на самолетах с большой дальностью и околозвуковой скоростью полета.

Двухконтурная схема, по сравнению с обычной, позволяет значительно снизить удельный расход топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний — на взлетном режиме равна 2,35.

Двухконтурная двухроторная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет, кроме того, значительно повысить эксплуатационные качества, расширить диапазон устойчивой работы, улучшить запуск и приемистость двигателя.

Двигатель Д-ЗОКУ выпускается с реверсивным устройством и без него. Реверсивное устройство устанавливается на двигатель для получения обратной тяги, обеспечивающей сокращение длины пробега самолета при посадке и его экстренное торможение при прерванном полете.

Благодаря высоким значениям параметров рабочего процесса, совершенству конструктивных и технологических решений двигатели Д-30КУ и Д-30КП по удельным параметрам соответствуют, а отчасти и превосходят лучшие зарубежные двигатели этого класса, созданные в те же годы.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

· системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

· системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

· системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

· противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

· системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

· системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

· сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

· сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

Кривошипно-шатунный механизм
Шатунно-кривошипный механизм звездообразного двигателя состоит из главного шатуна, комплекта прицепных шатунов, коленчатого вала и деталей, соединяющих все эти элементы. Шатуны связывают возвратно и прямолинейно движущиеся поршни с вращающимся коленчатым валом. На шатун действуют силы давления газо ...

Устройство и применение приспособления
Стенд для притирки клапанов двигателя ЗиЛ-130 и проверки качества данных работ представляет из себя сборную конструкцию из металлических упоров (их два) и деревянного основания. Габаритные размеры стенда 900×360×290 мм. Стенд является переносным. Стенд состоит из следующих составных час ...

Возможные неисправности блока цилиндров с поршневой группой
В процессе эксплуатации блок цилиндров с поршневой группой подвергается химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов, вибрации, влиянию абразивной среды и так далее. Для данного класса деталей основными видами ...