Топливная система двигателя Д-30Ку

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку

Двигатель Д-ЗОКУ (рис. 1) —турбореактивный двухконтурный двухроторный с двухкаскадным компрессором, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для эксплуатации на самолетах с большой дальностью и околозвуковой скоростью полета.

Двухконтурная схема, по сравнению с обычной, позволяет значительно снизить удельный расход топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний — на взлетном режиме равна 2,35.

Двухконтурная двухроторная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет, кроме того, значительно повысить эксплуатационные качества, расширить диапазон устойчивой работы, улучшить запуск и приемистость двигателя.

Двигатель Д-ЗОКУ выпускается с реверсивным устройством и без него. Реверсивное устройство устанавливается на двигатель для получения обратной тяги, обеспечивающей сокращение длины пробега самолета при посадке и его экстренное торможение при прерванном полете.

Благодаря высоким значениям параметров рабочего процесса, совершенству конструктивных и технологических решений двигатели Д-30КУ и Д-30КП по удельным параметрам соответствуют, а отчасти и превосходят лучшие зарубежные двигатели этого класса, созданные в те же годы.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

· системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

· системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

· системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

· противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

· системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

· системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

· сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

· сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

Расчет режимов и норм времени на обработку
I. Шлифование шеек под подшипники Содержание операции: 1. Установить и закрепить деталь 2. Шлифовать поверхности шеек под подшипники <<как чисто>> 3. Измерить шейки 4. Снять деталь II. Слесарная Подготовить деталь к осталиванию III. Осталивание Произвести осталивание шеек под подшипники ...

Требования безопасности для ремонтов автомобилей
Такой способ ремонта, как пайка, выполняется с применением оловянно-свинцовых сплавов, хлористого цинка и нашатыря. При этом выделяются вредные пары и газы, поэтому эти работы необходимо выполнять в отдельных, хорошо проветриваемых помещениях с обязательной общей и местной вентиляцией. Перед приёмо ...

Транспортное планирование и управление спросом
Новая инфраструктура для велосипедистов и пешеходов должна дать режиму активного путешествия Хельсинки новый импульс. Предпосылки и цели Эффективное использование энергии и сокращение выбросов углекислого газа является чрезвычайно важным фактором в планировании новых районов в Хельсинки, а также ра ...