Топливная система двигателя Д-30Ку

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку

Двигатель Д-ЗОКУ (рис. 1) —турбореактивный двухконтурный двухроторный с двухкаскадным компрессором, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для эксплуатации на самолетах с большой дальностью и околозвуковой скоростью полета.

Двухконтурная схема, по сравнению с обычной, позволяет значительно снизить удельный расход топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний — на взлетном режиме равна 2,35.

Двухконтурная двухроторная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет, кроме того, значительно повысить эксплуатационные качества, расширить диапазон устойчивой работы, улучшить запуск и приемистость двигателя.

Двигатель Д-ЗОКУ выпускается с реверсивным устройством и без него. Реверсивное устройство устанавливается на двигатель для получения обратной тяги, обеспечивающей сокращение длины пробега самолета при посадке и его экстренное торможение при прерванном полете.

Благодаря высоким значениям параметров рабочего процесса, совершенству конструктивных и технологических решений двигатели Д-30КУ и Д-30КП по удельным параметрам соответствуют, а отчасти и превосходят лучшие зарубежные двигатели этого класса, созданные в те же годы.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

· системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

· системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

· системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

· противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

· системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

· системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

· сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

· сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

Определение геометрических параметров двигателя
1. Рабочий объем цилиндра двигателя: , . 2. Определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S. Обозначим отношение . Тогда , откуда . Значение m принимаем: m = 1,236. . 3. Ход поршня: S = m∙D = 1,236∙0,110 = 0,136 м. 4. Общий рабочий объем двигателя: i∙Vh = 9∙1,31∙10-3 = 11 ...

Расчет фонда заработной платы основных рабочих
Вначале рассчитывается тарифный фонд заработной платы в рублях. Таблица 7 – Расчет сдельной расценки. Операции Разряд Часовая тарифная ставка t шт штучное время Расценки 1 2 3 Без догруза С догрузом Без догруза С догрузом 4 5 6 7 1 5 15,65 13 26 5,39 6,78 2 5 15,65 32 64 8,95 16,69 3 5 15,65 92 184 ...

Система холостого хода
Во время работы двигателя на режиме холостого хода (рис.3) топливо поступает через жиклер 14 системы холостого хода, установленный в колодце 4. Если дроссельная заслонка 8 прикрыта, то за ней создается сильное раздражение, и воздух с большой скоростью проходит через узкие щели между заслонкой и сте ...