Топливная система двигателя Д-30Ку

Инфо » Топливная система двигателя Д-30Ку

Двигатель Д-ЗОКУ (рис. 1) —турбореактивный двухконтурный двухроторный с двухкаскадным компрессором, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для эксплуатации на самолетах с большой дальностью и околозвуковой скоростью полета.

Двухконтурная схема, по сравнению с обычной, позволяет значительно снизить удельный расход топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний — на взлетном режиме равна 2,35.

Двухконтурная двухроторная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет, кроме того, значительно повысить эксплуатационные качества, расширить диапазон устойчивой работы, улучшить запуск и приемистость двигателя.

Двигатель Д-ЗОКУ выпускается с реверсивным устройством и без него. Реверсивное устройство устанавливается на двигатель для получения обратной тяги, обеспечивающей сокращение длины пробега самолета при посадке и его экстренное торможение при прерванном полете.

Благодаря высоким значениям параметров рабочего процесса, совершенству конструктивных и технологических решений двигатели Д-30КУ и Д-30КП по удельным параметрам соответствуют, а отчасти и превосходят лучшие зарубежные двигатели этого класса, созданные в те же годы.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

· системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

· системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

· системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

· противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

· системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

· системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

· сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

· сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

Расчет основных несущих элементов пролетного строения
Рис. 3.1 Эскиз Расчет на прочность при нормальном и касательном напряжении при изгибе 3.2.1 Расчетная схема Рис. 3.2 Расчетная схема 3.2.2 Сбор нагрузок Из постоянных нагрузок учитывают: - нагрузку от веса мостового полотна: - нагрузку от тротуаров и перил - нагрузку от веса пакетов: 4,6354 где - у ...

Стадии проектирования судна
Процесс проектирования судна, согласно ГОСТ 2.103, разделяется на несколько стадий. Как уже указывалось, непосредственному проектированию судна, т.е. решению внутренней задачи ТПС, должно предшествовать решение задачи внешней, которая начинается с определения оптимального состава. Сам процесс разра ...

Оборудование посадки и радионавигации, аэропорта Туруханск
Система посадки и навигации в аэропорту Туруханска включает в себя объекты: БПРМ, ДПРМ+ОПРС, АРП-75, VOR/DME-4000 (рис. 2) ,дальний привод выполняет функцию ОПРС и работает в круглосуточном режиме. На ближнем приводе установлена приводная радиостанция АПР-8 и маркерный радиомаяк МРМ-70,функцию даль ...