Догружатели ведущих колес

Для увеличения силы тяги колесного трактора нужно уменьшить буксование его ведущих колес. Это можно сделать за счет увеличения сцепной силы, т.е. силы, прижимающей ведущие колеса трактора к почве. С этой целью на тракторах устанавливают специальные устройства - механические и гидравлические догружатели.

Механический догружатель ведущих колес.

Устройство

Догружатель представляет собой кронштейн, в котором сделан целый ряд отверстий, предназначенных для крепления переднего конца верхней (центральной) тяги механизма навески трактора. Тяга фиксируется в кронштейне пальцем.

Принцип действия заключается в использовании сил, возникающих в механизме навески трактора во время его работы. Так, при движении агрегата с заглубленными рабочими органами появляется сила действующая вдоль центральной тяги. Эта сила, раскладываясь на составляющие, образует две силы -горизонтальную и вертикальную, которая через остов трактора увеличивает нагрузку на ведущие колеса и тем самым уменьшает их буксование.

Если передний конец центральной тяги закрепить на тракторе ниже, то вертикальная составляющая сила увеличится, одновременно увеличится и сила, прижимающая колеса трактора к почве.

Гидравлический догружатель ведущих колес.

Устройство

Гидродогружатель состоит из корпуса, в котором расположены: ползун, управляемый рычагом, регулятор давления золотником, сидящем на неподвижной плунжере, клапан подзарядки и запорный клапан, прижимаемый через пружины маховичком. Совместно с гидродогружателем работает гидроаккумулятор, состоящий из подвижного цилиндра, неподвижного поршня, соединенного с полым штоком, и пружиной, упирающейся одним своим концом в днище корпуса, а другим - в кольцо, приваренное к подвижному цилиндру Принцип действия

Если во время работы трактора, например, с плугом подать в силовой цилиндр гидронавесной системы рабочую жидкость под небольшим давлением, то механизм навески будет пытаться поднять плуг в транспортное положение. Но так как давление жидкости мало, то и подъемная сила, развиваемая цилиндром, будет меньше силы тяжести плуга и находящейся на его рабочих органах почвы. Таким образом, подавая в силовой цилиндр механизма навески рабочую жидкость под небольшим давлением, часть силы тяжести прицепляемой машины (орудия) можно перенести на остов трактора и там самым с большей силой прижать к почве ведущие колеса. Но, как известно, давление рабочей жидкости в гидросистеме трактора большое, поэтому требуется специальное устройство (гидродогружатель), которое бы понижало бы его до определенного уровня.

Обоснование исходных данных для дипломного проекта
В перспективе на 5-10 лет работы принимаем среднесуточный пробег автомобилей по маркам. ГАЗ 3307 = 150 км УРАЛ 4320 =200 км Так как цены на автомобильный транспорт увеличились во много раз, по сравнению с прошлыми годами, то многие предприятия не в состоянии покупать новые автомобили. Такое положен ...

Определение ширины колеи в кривой
Согласно исходным данным необходимо определить для заданного экипажа оптимальную и минимально допустимую ширину колеи в кривой радиуса R. Ширина колеи на кривой определяется расчетом по вписыванию экипажа в заданную кривую, исходя из следующих условий: · ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. о ...

Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды является одной из важнейших проблем. Автомобильный транспорт является источником 60% загрязнения атмосферы углеводородами и окислами азота и 90% - окиси углерода. Закон об охране окружающей среды в качестве одной из главнейших задач предусматривает мероприятия по снижению то ...