Турбина

Осевая турбина двигателя — шестиступенчатая двухвальная. I и II ступени (I турбина) вращают ротор КВД, III—VI ступени (II турбина) вращают ротор КНД. Роторы I и II турбин вращаются с разной скоростью. Направление вращения роторов — левое, если смотреть со стороны сопла. Для снижения виброперегрузок корпусов двигателя опоры роликоподшипника I турбины и заднего роликоподшипника II турбины выполнены упругодемпферными.

Упругодемпферная опора состоит из упругих элементов (рессор) тина «беличьего колеса» и кольцевого масляного демпфера. Для уменьшения гидравлических потерь в наружном контуре над II турбиной установлен кожух.

Турбина служит для привода во вращение роторов компрессора и агрегатов. Она преобразует тепловую энергию газов, поступающих из камеры сгорания, в механическую энергию вращения валов. Турбина шестиступенчатая двухкаскадная реактивного типа.

Первая турбина, двухступенчатая, вращает ротор II каскаде компрессора. Вторая турбина вращает ротор I каскада компрессора.

Ротор первой турбины состоит из двух рабочих колес и вала. Диски колес болтами крепятся к фланцу вала. Вал спереди опирается на роликовый подшипник и шлицевой муфтой соединяется с валом ротора II каскада компрессора. Рабочие лопатки I ступени бандажных полок не имеют. Внутри лопаток имеется канал, в котором расположены отлитые за одно целое со стенками горизонтальные и наклонные перемычки. Лопатки II ступени имеют бандажные полки. Внутри лопаток имеется шесть продольных каналов. Воздух для охлаждения рабочих колес I и II ступеней отбирается из камеры сгорания (вторичный воздух). Он проходит по каналам между лабиринтными уплотнениями, протекает под дефлекторами, охлаждая диски с обеих сторон и замки лопаток, проходит по каналам лопаток, охлаждая их, и выходит через торцы в проточную часть.

Ротор второй турбины состоит из четырех рабочих колес и вала, расположенного внутри вала первой турбины. На вале имеются два фланца, к которым болтами присоединяются по два диска рабочих колес. Передней опорой вала служит роликовый подшипник, помещенный между валами роторов, задней опорой — роликовый подшипник задней опоры. Спереди шлицами вал соединяется с валом компрессора I каскада. Рабочие лопатки сплошные неохлаждаемые с бандажными полками. Охлаждаются воздухом, подводимым из наружного контура через заднюю опору и полость вала, только диски рабочих колес. Внутри вала установлена труба для отсасывания воздуха из полости между внутренним кожухом камеры сгорания и кожухом вала.

Статор турбины состоит из сопловых аппаратов и промежуточных колец, жестко соединенных болтами. Он крепится к диффузору камеры сгорания и задней опоре. Лопатки сопловых аппаратов I и II ступеней охлаждаются воздухом (вторичным), подводимым из камеры сгорания. Воздух с торца входит внутрь лопаток, дефлекторами прижимается к передним кромкам и через отверстия в задней кромке выходит в проточную часть. Сопловой аппарат I ступени имеет перегородку, служащую опорой для роликового подшипника первой турбины. Лопатки сопловых аппаратов второй турбины неохлаждаемые. Охлаждается только наружная стенка, омываемая воздухом из II контура.

Расчет отопления, вентиляции и освещения
Расчет отопления Определение расхода пара необходимого для отопления помещения в течение холодного периода времени. Q=q*V*n, т (72) где q – удельный расход пара в месяц, т/м3 V – объем помещения, м3 n – число отапливаемых месяцев в году V=Fотд*h V=48*6=288 Q=0,1*288*7=202т Расчет вентиляции При рас ...

Определение трудоемкости диагностирования
На проектируемом пункте технического обслуживания автомобилей целесообразно проводить общее диагностирование Д-1.Это диагностирование проводится с периодичностью ТЩ-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля ...

Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
РЯ (ТО и ТР) = ТТО и ТР / ФРМ, где: (3.29) РЯ – явочное количество рабочих. Значение ТТО и ТР =126520,95 (чел*ч) взято непосредственно после расчетов из таблицы 12; РЯ (ТО и ТР) =126520,95/1883=67,19. Следовательно, общее технологически необходимое количество ремонтных рабочих в АТП составляет 67 ч ...