Турбина

Осевая турбина двигателя — шестиступенчатая двухвальная. I и II ступени (I турбина) вращают ротор КВД, III—VI ступени (II турбина) вращают ротор КНД. Роторы I и II турбин вращаются с разной скоростью. Направление вращения роторов — левое, если смотреть со стороны сопла. Для снижения виброперегрузок корпусов двигателя опоры роликоподшипника I турбины и заднего роликоподшипника II турбины выполнены упругодемпферными.

Упругодемпферная опора состоит из упругих элементов (рессор) тина «беличьего колеса» и кольцевого масляного демпфера. Для уменьшения гидравлических потерь в наружном контуре над II турбиной установлен кожух.

Турбина служит для привода во вращение роторов компрессора и агрегатов. Она преобразует тепловую энергию газов, поступающих из камеры сгорания, в механическую энергию вращения валов. Турбина шестиступенчатая двухкаскадная реактивного типа.

Первая турбина, двухступенчатая, вращает ротор II каскаде компрессора. Вторая турбина вращает ротор I каскада компрессора.

Ротор первой турбины состоит из двух рабочих колес и вала. Диски колес болтами крепятся к фланцу вала. Вал спереди опирается на роликовый подшипник и шлицевой муфтой соединяется с валом ротора II каскада компрессора. Рабочие лопатки I ступени бандажных полок не имеют. Внутри лопаток имеется канал, в котором расположены отлитые за одно целое со стенками горизонтальные и наклонные перемычки. Лопатки II ступени имеют бандажные полки. Внутри лопаток имеется шесть продольных каналов. Воздух для охлаждения рабочих колес I и II ступеней отбирается из камеры сгорания (вторичный воздух). Он проходит по каналам между лабиринтными уплотнениями, протекает под дефлекторами, охлаждая диски с обеих сторон и замки лопаток, проходит по каналам лопаток, охлаждая их, и выходит через торцы в проточную часть.

Ротор второй турбины состоит из четырех рабочих колес и вала, расположенного внутри вала первой турбины. На вале имеются два фланца, к которым болтами присоединяются по два диска рабочих колес. Передней опорой вала служит роликовый подшипник, помещенный между валами роторов, задней опорой — роликовый подшипник задней опоры. Спереди шлицами вал соединяется с валом компрессора I каскада. Рабочие лопатки сплошные неохлаждаемые с бандажными полками. Охлаждаются воздухом, подводимым из наружного контура через заднюю опору и полость вала, только диски рабочих колес. Внутри вала установлена труба для отсасывания воздуха из полости между внутренним кожухом камеры сгорания и кожухом вала.

Статор турбины состоит из сопловых аппаратов и промежуточных колец, жестко соединенных болтами. Он крепится к диффузору камеры сгорания и задней опоре. Лопатки сопловых аппаратов I и II ступеней охлаждаются воздухом (вторичным), подводимым из камеры сгорания. Воздух с торца входит внутрь лопаток, дефлекторами прижимается к передним кромкам и через отверстия в задней кромке выходит в проточную часть. Сопловой аппарат I ступени имеет перегородку, служащую опорой для роликового подшипника первой турбины. Лопатки сопловых аппаратов второй турбины неохлаждаемые. Охлаждается только наружная стенка, омываемая воздухом из II контура.

Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Для технико-экономической оценки конструкции необходимо определить затраты на ее изготовление, ожидаемую годовую экономию от снижения себестоимости работ после ее внедрения. По величине затрат и экономии определяют срок окупаемости капитальных вложений. Затраты на изготовление нагнетателя консистен ...

Выбор метода организации и производства в АТП
По данным исследований около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Поэтому необходимо внедрять более совершенные методы управления процессами ТО и ремонта подвижного состава. Применительно к сущ ...

Предварительное шлифование "на верность"
Принимаем поперечную подачу (глубина шлифования) h = 0,02/0,01 мм/об (черновое/чистовое шлифование) и окружную скорость детали соответственно V=20/2 м/мин [3]. Число проходов: , (7.3) где t – припуск (для шлифования "на верность" – слой ΔhКФ на сторону) на шлифование. ; . Состав норм ...