Турбина

Осевая турбина двигателя — шестиступенчатая двухвальная. I и II ступени (I турбина) вращают ротор КВД, III—VI ступени (II турбина) вращают ротор КНД. Роторы I и II турбин вращаются с разной скоростью. Направление вращения роторов — левое, если смотреть со стороны сопла. Для снижения виброперегрузок корпусов двигателя опоры роликоподшипника I турбины и заднего роликоподшипника II турбины выполнены упругодемпферными.

Упругодемпферная опора состоит из упругих элементов (рессор) тина «беличьего колеса» и кольцевого масляного демпфера. Для уменьшения гидравлических потерь в наружном контуре над II турбиной установлен кожух.

Турбина служит для привода во вращение роторов компрессора и агрегатов. Она преобразует тепловую энергию газов, поступающих из камеры сгорания, в механическую энергию вращения валов. Турбина шестиступенчатая двухкаскадная реактивного типа.

Первая турбина, двухступенчатая, вращает ротор II каскаде компрессора. Вторая турбина вращает ротор I каскада компрессора.

Ротор первой турбины состоит из двух рабочих колес и вала. Диски колес болтами крепятся к фланцу вала. Вал спереди опирается на роликовый подшипник и шлицевой муфтой соединяется с валом ротора II каскада компрессора. Рабочие лопатки I ступени бандажных полок не имеют. Внутри лопаток имеется канал, в котором расположены отлитые за одно целое со стенками горизонтальные и наклонные перемычки. Лопатки II ступени имеют бандажные полки. Внутри лопаток имеется шесть продольных каналов. Воздух для охлаждения рабочих колес I и II ступеней отбирается из камеры сгорания (вторичный воздух). Он проходит по каналам между лабиринтными уплотнениями, протекает под дефлекторами, охлаждая диски с обеих сторон и замки лопаток, проходит по каналам лопаток, охлаждая их, и выходит через торцы в проточную часть.

Ротор второй турбины состоит из четырех рабочих колес и вала, расположенного внутри вала первой турбины. На вале имеются два фланца, к которым болтами присоединяются по два диска рабочих колес. Передней опорой вала служит роликовый подшипник, помещенный между валами роторов, задней опорой — роликовый подшипник задней опоры. Спереди шлицами вал соединяется с валом компрессора I каскада. Рабочие лопатки сплошные неохлаждаемые с бандажными полками. Охлаждаются воздухом, подводимым из наружного контура через заднюю опору и полость вала, только диски рабочих колес. Внутри вала установлена труба для отсасывания воздуха из полости между внутренним кожухом камеры сгорания и кожухом вала.

Статор турбины состоит из сопловых аппаратов и промежуточных колец, жестко соединенных болтами. Он крепится к диффузору камеры сгорания и задней опоре. Лопатки сопловых аппаратов I и II ступеней охлаждаются воздухом (вторичным), подводимым из камеры сгорания. Воздух с торца входит внутрь лопаток, дефлекторами прижимается к передним кромкам и через отверстия в задней кромке выходит в проточную часть. Сопловой аппарат I ступени имеет перегородку, служащую опорой для роликового подшипника первой турбины. Лопатки сопловых аппаратов второй турбины неохлаждаемые. Охлаждается только наружная стенка, омываемая воздухом из II контура.

Надежность оператора
Одной из основных проблем в обеспечении безопасности мореплавания является проблема надежности систем «человек—машина». Впервые научное содержание понятия «надежность» было сформулировано в применении к техническим средствам. Современная наука добилась значительных результатов в развитии теории над ...

Расчетно – технологическая часть
Выбор и корректирование режимов пробега автомобиля Газ-3110 Lтo-l =3705км Lто-2=13880км Lкр=235000км Выбор коэффициентов корректирования K1=0,8 K2=1,0 К3то=0,9 К3кр=0,9 Определяем результирующий коэффициент по пробегу Крто-2=К1*К3то=0,8*0,9=0,72 Кркр=К1*К2*К3кр=0,8*1,0*0,9=0,72 Определяем скорректи ...

Безопасность жизнедеятельности в ОАО «Северный порт»
Эффективный и безопасный труд возможен только в том случае, если производственные условия на рабочем месте отвечают всем требованиям международных стандартов в области охраны труда. В условиях рыночной экономики и социальной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальн ...