Определение производительности ВС
Страница 1

В этом разделе определяется провозная способность ВС, т.е. объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени.

Следовательно, производительность ВС - это объем авиаперевозок(или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени(ч, год).

Предельная общая часовая производительность i-го типа ВС (ткм/ч) определяется по формуле:

,

для Ту204В:

для Ту154М:

где

- предельная общая коммерческая загрузка ВС i-го типа, т; - рейсовая скорость ВС i-го типа, км/ч.

Плановая общая часовая производительность i-го типа ВС (ткм/ч) определяется по формуле:

,

для Ту204В:

для Ту154М:

где -коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).

В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ВС 1-го типа на оптимальную дальность, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину (т).

В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е. .

А когда же принимаются условия беспосадочного полета на расстояние, не равное оптимальной дальности, необходимо рассчитывать по следующей формуле:

,

для Ту-204В: т

для Ту-154М: т

где - взлетная масса самолета, т; - масса конструкции ВС, т; -вес членов экипажа и бортпроводников (принимается вес 1 человека равным 90 кг), т; -масса авиатоплива, необходимо для полета на заданную дальность, т; - вес служебной загрузки, т; -аэронавигационный запас авиатоплива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т;

Часовая пассажирская производительность предельная и плановая i-го типа ВС (пкм/ч) определяются аналогично:

,

для Ту204В: ткм/ч

для Ту-154М: ткм/ч

где - количество кресел на самолете i-го типа, шт.

,

для Ту204В: 121338ткм/ч

для Ту154М: 102060ткм/ч

где -коэффициент использования пассажирских кресел (можно принять равным 0,6-0,85).

Годовая общая и годовая пассажирская производительности ВС i-го типа определяются по формулам:

,

для Ту204В: т/км

дляТу154Мт/км

,

для Ту204В: т/км

для Ту154М:т/км

где - годовой производственный налет часов на один списочный самолет i-го типа (можно принять равным 1700-2200 ч.).

Сравнительный анализ показателей производительности ВС.

Предельная общая часовая производительность Ту204В выше, чем на Ту-154М. Главным, здесь влияющим фактором является предельная коммерческая загрузка , поскольку оба воздушных судна обладают одинаковыми эксплуатационными скоростями. в первую очередь зависит от дальности полета, т.е. от того, соответствует ли дальность рассматриваемого маршрута оптимальной дальности полета применяемого воздушного судна, а также от взлетной массы, массы снаряженного ВС, количества экипажа, массы авиатоплива (необходимого для полета на заданную дальность маршрута) и часового расхода авиатоплива. По всем этим параметрам Ту204В превосходит Ту-154М в силу своей конструкции с широким фюзеляжем.

Страницы: 1 2

Динамический и кинематический расчет двигателя
Для расчета деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность и выявление нагрузок на трансмиссию машин необходимо определить величины и характер изменения сил и моментов, действующих в двигателе. С этой целью проводят динамический расчет кривошипно-шатунного механизма: 3.1 Строится индикаторная ...

Потери в элементах проточной части двигателя
Потери в элементах проточной части двигателя задаются значениями коэффициентов восстановления полного давления в этих элементах. Коэффициент восстановления полного давления для входных устройств: Для входных устройств ТРДД sВХ составляет 0,97…0,995. Принимаем sВХ=0,97. Потери полного давления в кам ...

Техническое обслуживание в зимнее время
Техническое обслуживание тяговых двигателей в зимнее время. При подготовке тяговых двигателей для работы в зимних условиях необходимо принять меры, исключающие попадание в них снега и влаги. Для этого проводят ревизию крышек смотровых коллекторных люков и моторно-осевых подшипников. При ревизии про ...