Расчет радиолинии «ПС–АРН ВС»
Страница 1

а) расчет мощности принимаемого сигнала.

Мощность сигнала на выходе АФУ определяется следующим образом:

(1)

где: Gпер, Gпр – коэффициенты усиления антенн ПС и АРН,

Рпер – мощность передатчика НКА,

Lсп – затухание сигнала в свободном пространстве,

Lдоп – дополнительные потери энергии радиосигнала.

Мощность передатчика ПС = 1 Вт (@0 дБВт) Коэффициент усиления (КУ) передающей антенны ПС примем равным 3 дБ. Коэффициент усиления (КУ) АФУ АРН в рабочем диапазоне углов (0….180)° из – за малых углов видимости АРН ВС, примем равным 3 дБ Затухание сигнала в свободном пространстве определяется согласно выражения (2).

(2)

Как отмечалось выше, ПС излучает сигналы на частоте 9 ГГц. Расстояние от АРН до ПС изменяется в диапазоне от 1 до 50 км.

Для расчетов используем начение R=50 км.

В качестве прочих потерь примем потери в фидерном тракте передатчика и приемника, поляризационные потери. Суммарную величину этих потерь можно оценить в 1 дБ. Так же следует учесть ослабление сигнала в парах атмосферы на частоте 9 ГГц, обозначим это ослабление Lатм и добавим в выражение (1), которое примет вид:

б) расчет ослабления мощности сигнала ПС в парах атмосферы.

Для расчёта возьмём диапазон частот f = 5 ч 15 ГГц.

1) рассчитаем и построим частотную характеристику (рисунок 8) поглощения мощности сигнала в кислороде для нормальных условий согласно выражения (2) .

Рисунок 8 – Характеристика поглощения в кислороде

(2)

На частоте 9 ГГц поглощение в кислороде составит 0,0164 дБ/км.

2) рассчитаем и построим частотную характеристику (рисунок 9) поглощения мощности сигнала в водяных парах для нормальных условий согласно.

Рисунок 9 – Частотная характеристика поглощения в водяных парах

На частоте 9 ГГц поглощение в водяных парах составит 0,0051 дБ/км.

3) суммарное поглощение в парах атмосферы определим согласно выражения (3).

(3)

Поглощение парах атмосферы составит 0,0215 дБ/км.

Частотная характеристика суммарного поглощения в парах атмосферы представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Суммарное поглащение в парах атмосферы

При заданных условиях затухание сигнала при распространении в свободном пространстве и соответствующая минимальная мощность сигнала ПС принимаемого АРН ВС составит:

R=50 км

Lатм = 50·0,0215 = 1,075 дБ

в) расчет спектральной плотности мощности шума.

Значение спектральной плотности мощности шумов на выходе приемника определяется его шумовой температурой:

(4)

где N0 – спектральная плотность мощности шумов, ;

КБ – постоянная Больцмана;

– суммарная шумовая температура приемника.

Суммарная шумовая температура приемника, в общем случае, складывается из шумовых температур внешних шумов, собственных шумов антенны и шума приемника, определяемого в основном шумами входного малошумящего усилителя (МШУ).

(5)

1) шумовая температура внешних шумов

Внешние шумы обусловлены шумами Земли (), а также шумами Галактики () и шумами дискретных космических источников радиоизлучения (Солнце,Луна) ().

2) расчёт шумовой температуры Земли на входе АФУ АРН

Собственную шумовую температуру Земли можно считать равной 300°К. Шумовая температура АФУ за счет шумов Земли определяется через отношение раствора ДН АФУ АРН ВС в направлении Земли к общему раствору ДН. Согласно данным раздела полный раствор диаграммы направленности АФУ АРН ВС составляет . Сектор ДН, направленный непосредственно на Землю составляет .

Страницы: 1 2

Перечень потребных машин, механизмов, путевого инструмента
Путеукладочный кран УК-25/9-18……………………………… .… 2 шт. Моторные платформы…………………………………………… .… 4 шт. Четырехосные платформы, оборудованные УСО…………… …. 36 шт. Электробалластер………………………………………………… . . 1 шт. Автогрейдер среднего типа……………………………………… 2 шт. Бульдозер среднего типа…………………………………………… 3 шт. Выпра ...

Определение нормативов ТО и ремонта автомобилей
При определении нормативов ТО ремонта автомобилей необходимо: 1. Ознакомиться с номенклатурой нормативов ТО и ремонта автомобилей; 2. Изучить методику корректирования нормативов ТО и ремонта автомобилей; 3. Определить нормативы ТО и ремонта заданного типа автомобиля при эксплуатации в конкретных ус ...

Основные узлы двигателя
Основными узлами и системами, входящими в двигатель, являются: компрессор, камера сгорания, турбина, приводы, реактивное сопло и реверсивное устройство, агрегаты, обслуживающие двигатель и самолет, системы защиты, раннего обнаружения неисправностей и контролирующая аппаратура. Компрессор двигателя ...