Расчет и обоснование выбора конкурентоспособной системы посадки воздушного судна

Инфо » Расчет и обоснование выбора конкурентоспособной системы посадки воздушного судна

В нашем регионе и в частности аэропорту Туруханска эксплуатируется далеко не новые посадочные радиосредства которые давно морально и физически устарели. Проблему усугубляет нарастающая изношенность всех эксплуатируемых радиосредств зачастую установленных в 70-х, 80-х годах прошлого века. Нередко оборудование работает с продленным ресурсом, так например в аэропорту Туруханска приводные станции системы посадки продлялись два и более раз. В масштабах всей страны картина также нерадостная Запасные части и элементная база приводных радиостанций эксплуатируемых у нас устаревшая и выпуск их попросту приостановлен, по этому при ремонте возникают не малые сложности – их найти. Установку новых систем посадки могут позволить себе далеко не все авиапредприятия, особенно если эти порты находятся в глубинке (как наш) с малым количеством выполняемых регулярных авиарейсов. Тактика технические данные выпускаемого оборудования не всегда соответствуют требованиям ИКАО для систем посадки воздушных судов по категориям.

В 1988г. специальный комитет ИКАО по будущим аэронавигационным системам сформулировал концепцию перехода гражданской авиации на использование спутниковой технологии (документ WP/76 от 12.05.1988года.).

Современные спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС/GPS позволяют определить координаты потребителя с точностью порядка 10ч15м., что удовлетворяет требованиям по точности навигационных определений воздушных судов при маршрутных полётах и полётах в аэродромных зонах, включая не категорированный заход на посадку. Выполнение же требований по точности навигационных определений при обеспечении захода на посадку по категориям ИКАО может быть достигнуто с использованием дифференциальных методов спутниковой навигации, так как ни одна из существующих наземных и спутниковых систем представленным выше требованиям (точность, доступность, целостность) не удовлетворяет.

Точностные требования к навигационным параметрам при посадке воздушного судна по категории ИКАО представлены в таблице 1.

Таблица 1. Требования к навигационным параметрам по ИКАО

Посадка

по категории

Точность

Целостность

Непре-

рывность

с

Доступ-

ность

%

План

(2σ),м

высота

(2σ),м

Риска

время

опов.,с

Порог по ошибки,м

план

высота

Некатегорированная посадка

50 ч 75

1·10-4

2

550

I

10,0

4,0

3·10-7

6

33,5

9,7

15 при

Р = 4·10-5

99,75

II

5,0

1,6

3·10-8

2

23

4,6

15 при

Р = 4·10-6

99,85

III

4,0

0,5

5·10-9

1

5

0,6

30 при

Р = 4·10-6

99,9

Дифференциальный режим СРНС предполагает наличие как минимум двух спутниковых приемников или приемоизмерителей (ПИ). Например, ПИ1 (контрольно- корректирующая станция) и ПИ2 (потребитель) расположены в точках 1 и 2 пространства, причем ПИ1 геодезически точно привязан к принятой системе координат (ПЗ-90 или WGS-84). Разности между измеренными ПИ1 и рассчитанными в нем значениями псевдодальностей "видимых" КА, а также разности соответствующих псевдоскоростей по линии передачи данных (ЛПД) передаются в виде дифференциальных поправок ПИ2, в котором они вычитаются из измеренных ПИ2 псевдодальностей (ПД) и псевдоскоростей. В случае, если погрешности определения ПД слабо изменяются во времени и пространстве, они существенно компенсируются переданными по ЛПД поправками. В случае использования в системе посадки, ошибки ПД за счет малой рабочей зоны практически постоянны и эффективность использования дифференциального режима должна быть высокой.

Перспективным вариантом использования ДР в системах посадки является вариант реализации дифференциального режима с использованием псевдоспутника (ПС).

Псевдоспутник – это контрольно - корректирующая станция, излучающая сигнал, аналогичный сигналу НКА, и геодезически точно привязанная к принятой системе координат. По этому сигналу на борту ВС также может производиться измерение дополнительной псевдодальности. Таким образом, использование псевдоспутника обеспечивает для потребителя кроме получения дифференциальных поправок, дополнительную высоконадёжную опорную навигационную точку.

Наличие псевдоспутников позволяет уменьшить значение геометрического фактора, в вертикальной плоскости в 6 ч 8 раз и в горизонтальной плоскости в 3ч4 раза, за счёт появление в зоне радиообзора воздушного судна дополнительной радионавигационной точки, расположенной в нижней полусфере. Именно данное обстоятельство существенно уменьшает погрешность при использовании ПС.

Выполнение ключевых показателей за 2011 год
Объем перевезенных пассажиров – план 7,500 млн., факт 7,923 млн. – рост к плану 5,6 %. Всего за 2011 год в аэропорту Внуково обслужено (прилет+вылет): Пассажиров - 7 923 220 человек (105,6 % от плана); Рейсы - 139 893 рейсов (101,1 % от плана) в т.ч. по ВВЛ (Зал 2): Пассажиров - 4 962 357 человек ( ...

Мероприятия по охране труда
Основным элементом организации рабочего места является планировка, т.е. расположение его относительно оборудования, приспособлений инструмента, расположения рабочего места. Расстояние от оборудования и до рабочего места должно быть таким, чтобы рабочий мог использовать преимущества движения рук, т. ...

Подвижной состав предприятия
Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1 Таблица 1 – Распределение ПС по годам выпуска Марка автомобиля Количество автомобилей, ед. Год выпуска ЛиАЗ 5256 18 2000 ЛиАЗ 5256 19 2001 ЛиАЗ 5256 10 2002 ЛиАЗ 5256 21 2003 ЛиАЗ 5256 12 2 ...