Определение погрешности координат

Для определения погрешности расчёта координат, кроме погрешности псевдодальности, необходимо знать значение так называемого «геометрического фактора» (ГФ), характеризующего взаимную геометрию ВС и НКА.

Практика решения навигационной задачи показывает, что значения ГФ в плане и по высоте могут существенно различаться, что обусловлено особенностями взаимной геометрии объекта – потребителя (в нашем случае – ВС) и навигационных маяков (НКА и/или ПС). В связи с этим необходимо отдельно оценить допустимые значения ГФ для плановой и высотной составляющей погрешности определения координат.

Для расчета ГФ будем использовать следующее соотношение (12) /7/:

ГФдоп. = (12)

где σkдоп – погрешность координат;

σRитог. – погрешность псевдодальности с учетом особенностей обработки сигнала в АРН.

Расчёт проведём только для НКА ГЛОНАСС. Погрешность измерения псевдодальности по ПС будет меньше, однако для расчета рассмотрим худший случай, когда погрешность ПС равна погрешности по НКА.

Определим допустимый геометрический фактор (ГФдоп.) для плановой составляющей погрешности определения координат. Для расчётов возьмём σkдоп = 2м согласно III категории ИКАО.

Для НКА ГЛОНАСС:

ГФдоп.план =

Для ПС:

ГФдоп.план =

Определим допустимый геометрический фактор (ГФдоп.) для высотной составляющей погрешности определения координат. Для расчётов возьмём σkдоп = 0,25 м согласно III категории ИКАО.

Для НКА ГЛОНАСС:

ГФдоп.высота =

Для ПС:

ГФдоп.высота =

Полученные значения ГФ будут использованы для оценки выполнимости требований ИКАО к погрешности координат в системе посадки по сигналам НКА ГЛОНАСС/GPS с использованием ПС.

Расчёт погрешности координат для системы посадки ВС с использованием НКА ГЛОНАСС/GPS и одного ПС

Расчёт значений ГФ проведём с использованием моделирующей программы выполненной в «Mathcad» /10/.

Пять НКА находятся на высоте 20000 км, четыре расположены в углах квадрата со стороной 110000 км, а пятый расположен над ПС, который находится на земле в центре этого квадрата.

Геометрический фактор плановых координат приведён на рисунке 11, при этом одно деление на графике составляет 12000км.

Рисунок 11 – Геометрический фактор в плане

В соответствии с рисунком 11, геометрический фактор в плане составляет 4 в зоне радиусом несколько десятков тысяч километров. Таким образом, рассчитанный ГФ (ГФдоп.план = 6,66) больше полученного результата.

В графике геометрического фактора по высоте (рисунок 12) цена одногоделения взята 1000км. Значение ГФ составляет 0,7 в зоне около ПС, в то время как рассчитанное значение для НКА составляет 0,83. В зоне радиусом 4500км значение ГФ составляет единицу.

Рисунок 12– Геометрический фактор по высоте

Из этого можно сделать вывод, что одного ПС достаточно для определения координат ВС с точностью, удовлетворяющей требованиям ИКАО, при наличии созвездия НКА.

Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
На основании схемы транспортной сети составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза Таблица 1 Кратчайшие расстояния района перевозок груза ГП ГО Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 АТП А1 12 3 6 6 10 5 А2 6 8 12 5 3 8 А3 6 4 6 1 3 2 АТП 7 6 4 3 5 ...

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов
Санитарно-гигиенические условия обслуживания пассажиров на вокзале обеспечиваются согласно требованиям «Санитарных правил для железнодорожных вокзалов». Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований на вокзале возложена на заместителя начальника вокзала по технической части. В це ...

Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов России в 2000-е годы
В автомобилестроении Российской Федерации сложилась четкая специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин. Только «старые» заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ) выпускают одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализируются на выпуске отдельных видов и типов м ...