Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
Страница 1

Инфо » Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей » Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций

Ускорение научно-технического прогресса наряду с дифференциацией существующих традиционных типов зданий выдвигает новые архитектурные задачи, решение которых невозможно без прочной строительно-промышленной базы, современных строительных материалов и конструкций.

Одной из важных задач современной архитектуры является проектирование сооружений, связанных с транспортным сообщением и обслуживанием транспортных средств. Развитие средств передвижения, в особенности современного автомобиля, рост темпов автомобилестроения и расширение возможностей свободного передвижения направили внимание на создание широкой сети обслуживания и связанных с нею сооружений. В связи с этим архитектурное проектирование объектов разветвленной и функционально сложной системы автосервиса стало характерной технической задачей наших дней.

Основной целью автосервиса является обслуживание автомобилей, оказание различных услуг по ремонту, уходу, заправке. Этот комплекс задач предъявляет к зданию высокие архитектурно-промышленные требования. Другая функция автосервиса связана непосредственно с обслуживанием человека, владельца автомобиля. В задачу ее входит обеспечение гибкости обслуживания и комфорта ожидающих клиентов. Эта функция служит одновременно и коммерческим целям. Предназначенная для этого часть здания должна носить торговый, а в отдельных элементах даже репрезентативный характер.

Ориентируясь на аналогию с конструктивно-технологической изысканностью автомобиля, при проектировании и строительстве станций обслуживания следует заботиться о гармоничности внешнего и внутреннего оформления, сочетании отдельных материалов, аккуратности исполнения.

Одновременно с развитием технологии возрастает количество сооружений, которые включают в себя станции обслуживания. Анализ опыта существующих сооружений, стремление к большей экономичности вызвали появление новых решений. С точки зрения внешней формы здания этот прогресс выразился в блокировании — объединении в одном блоке участков, обеспечивающих осуществление всех функций станции обслуживания.

Общая площадь моего проектируемой станции технического осмотра составляет 813 м2.

При определении габаритных размеров здания применяем соотношение длин сторон 2:3 с последующей корректировкой полученных значений кратно 6 м.

Из вычислений и последующей корректировке получается, что ширина равна 24 м, а длина здания 36 м., при этом площадь после корректировки составляет 864 м2. Разница составляет 6,3%, что для нашего проекта приемлемо.

Характеристики блокированных сооружений:

- размещение в одном блоке различных по функции участков существенно сокращает площадь застройки (позволяет, например, разместить станцию на небольшом участке внутри города);

-появляется возможность лучшего удовлетворения современных технологических требований, улучшаются функциональные связи между вспомогательными мастерскими и складами;

- улучшается освещение, вентиляция, понижается уровень пожарной опасности;

-на возведение блок-зданий расходуется значительно меньше времени и средств;

-по сравнению с павильонной системой достигается значительная экономия строительных материалов. Как показал анализ, расход главных ферм сокращается на 11%, а обводных стен на 40%;

-блокировка дает значительное сокращение дополнительных расходов на внутренние и внешние дорожные пути и коммуникации. Это позволяет уменьшить расходы тепла и электроэнергии;

-в результате применения типовых железо-бетонных конструкций сокращается внутренняя высота зданий, кубатура и расходы на эксплуатацию;

-сокращаются затраты рабочей силы и материалов на ремонт и содержание зданий;

-применение сборных конструкций значительно сокращает сроки строительства;

-экономия капитальных вложений по расчетам экономистов может достигнуть 30%.

Рекомендуемые сетки колонн:

- для административно-бытовых помещений и производственно-складских помещений, куда не предусматривается заезд автомобилей 6x6 м; 6x9 м с высотой помещения от 2,4 до 3 м.;

- для сооружений транспортного характера (для зоны постовых работ и других помещений, куда предусматривается заезд автомобилей) наиболее приемлемыми являются блок-здания с сеткой колонн 12x18 м; 18x18 м; 18x24 м; 24x24 м, которые дают возможность широко использовать различные готовые сборные элементы для типизации объектов и проектирования станций различного размера на основе единых архитектурных принципов. Высота до перекрытия при этом от 3,6 до 4,8 м.

Здание СТО блокированного типа. Рядом со зданием оборудована ограждённая стоянка для автомобилей, ожидающих и прошедших ТО и ТР на 45 мест и стоянка для автомобилей работников станции и клиентов на 24 мест.

Страницы: 1 2

Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания
Расчет опоры на устойчивость против опрокидывания выполняется отдельно на нагрузки, действующие поперек и вдоль оси моста (рис.2.15). Проверку опоры на устойчивость против опрокидывания в поперечном направлении производят на воздействие ветровых нагрузок и горизонтальной нагрузки от ударов подвижно ...

Классификация колес
Колеса, так же как и шины, принято классифицировать по их принадлежности к тому или иному типу машин с выделением в отдельную группу колес, предназначенных для специфических эксплуатационных условий. Таким образом, основные группы, на которые делится ассортимент колес, следующие, а именно для: 1. л ...

Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия
Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Система и величина заработной платы влияет на решение ч ...