Конструктивные особенности и дефекты коленчатых валов

Коленчатый вал изготовлен горячей штамповкой из стали 42ХМФА-Ш. Он имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. В шатунных шейках имеются закрытые заглушки и внутренние полости для центробежной очистки масла. На носке коленчатого вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, которые устанавливаются в выточке задней коренной опоры. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподвижным сальником. Для улучшения работы системы смазки в шатунных шейках коленчатых валов последних выпусков устанавливаются втулки для центробежной очистки масла, как показано на рис. 6.

Рис. 6. Схема установки втулок для центробежной очистки масла внутри коленчатого вала:1 — шатунная шейка коленчатого вала; 2 — бронзовая втулка; 3 — заглушка; 4, 6 — масляные каналы; 5 — отстой

Заглушки коленчатого вала при капитальном ремонте подлежат 100 %-й замене. Извлекаются они из своих гнезд перед мойкой коленчатого вала специальным съемником. Коленчатые валы при поступлении в углубленный текущий или капитальный ремонт могут иметь следующие дефекты:

обломы и трещины; изгиб вала (5—10 % от общего количества коленчатых валов, поступающих в капитальный ремонт); износ коренных и шатунных шеек.

Эквивалентная нагрузка при определении изгибающего момента
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчётов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле , (1.23) где μ(kxi) – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути (1.24) Для системы, состоящей из трёх нагрузок, наиболее опасным расположением (установкой) колёс отно ...

Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении с помощью коэффициентов съема наличной пропускной способности, установленной для параллельного графика, между поездами различных категорий. Максимально возможное число грузовых поездов на участке в условиях непарал ...

Расчет численности рабочих, площадей производственного корпуса
Технологически необходимый фонд времени. Фт = Тсм (Дк - Дв - Дп) – Дпп * 1, ч [9, стр. 36] (44) где Тсм – продолжительность смены, ч. Дк – число календарных дней в году, дней. Дв – число выходных дней, дней. Дп – число праздничных дней , дней. Дпп – число предпразничных дней. Фт = 244*18-5*1 = 1947 ...