Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Камское объединение выпускает десять ремонтных размеров вкладышей. Это позволяет восстанавливать шейки коленчатого вала шлифованием под ремонтный размер. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке цилиндров и шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша. Размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала представлены в табл. 6 и 7.

Размеры шеек коленчатого вала и гнезда в блоке цилиндров должны соответствовать ремонтным размерам вкладышей. Перед установкой коленчатого вала в блок цилиндров рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки коленчатого вала смазываются чистым дизельным маслом, упорные полукольца коленчатого вала устанавливаются в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. При правильной сборке подшипников вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, а осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,050—0,215 мм. Увеличение длины задней коренной шейки компенсируется подбором полуколец ремонтного размера.

Таблица 6. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Таблица 7. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей двигателей КамАЗ-740

Определение численности производственных рабочих и комплектование штата ПТО
Технологически необходимое (явочное) число рабочих может быть подсчитано по формуле: Рт= (2.14) где Тг- годовой объем работ по видам, чел.ч; Ф р.м.- годовой производственный фонд времени рабочего места, ч. Годовой фонд времени рассчитывается по следующей формуле Ф р.м.= Тсм(Дк.г.-Дв-Дп), (2.15) где ...

Проверка технического состояния пружин подвески
Если при тщательном осмотре обнаружены трещины или деформация витков, пружину нужно заменить. Для проверки осадки пружины ее трижды сжимают до соприкосновения витков, затем прикладывают к пружине нагрузку 325 кгс. Высота пружины для, например, автомобиля ВАЗ—2109 под этой нагрузкой должна быть не м ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Последовательность видов работ и операций представим в виде схемы. Зона ожидания ТО-1 Зона ТО-1 ...