Прогрессивные транспортно-технологические системы

Транспортно-технологические системы включают новые типы специализированных, высокоэффективных транспортных судов; автоматизированные и высокомеханизированные перегрузочные комплексы в портах: пункты отправления и назначения, оснащенные технически совершенными средствами, а также высокопроизводительные технические средства смежных видов транспорта (ж.д. вагоны, автомобили, речные суда).

В современный период в международной практике организации перевозок используется ряд систем перевозок: из них наибольшее распространение получили следующие системы: контейнерная, паромная, лихтерная.

Контейнерная транспортная система, например, представляет собой организационно-технический комплекс, действующий на основе единой системы планирования, унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок, всесторонне согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, обеспечивающий доставку грузов всеми видами транс порта по схеме от мест производства до мест потребления. В основе формирования и развития этой системы лежат следующие основные принципы:

– постепенный переход от отраслевых транспортных и ведомственных систем контейнерных перевозок к народнохозяйственной системе, которая должна быть построена на основе рационального сочетания отраслевых принципов работы транспорта с обще транспортными;

– создание полного комплекса средств перевозочного процесса (контейнеры, перегрузочные машины, контейнерные терминалы и подвижной состав) с взаимоувязанными параметрами для обеспечения сквозного ускоренного продвижения контейнеров по оптимальным схемам;

– широкое внедрение крупнотоннажных контейнеров, специализированного подвижного состава и перегрузочного оборудования, специально оборудованных пунктов для работы с контейнерами;

– широкое внедрение контейнеров и пакетов в технологические процессы производства, в снабженческие и торговые базы;

– эффективное взаимодействие с мировой контейнерной транспортной системой.

Из перечисленных принципов создания контейнерной транспортной системы видно, что эффективность ее функционирования зависит от очень многих факторов, важнейшим среди которых является условие обеспечения согласованного решения технических, технологических, организационных и других проблем взаимодействия всех предприятий и организаций, участвующих в создании, транспортировке и потреблении продукции, перевозимой в контейнерах. Эти проблемы являются характерными и для любых других межотраслевых транспортных систем.

Паромная ТТС предназначена для перевозки грузов в смешанном морском и железнодорожном, морском и автомобильном сообщениях. Перевозка ж.д. вагонов на морских паромах исключает необходимость перевалки грузов из судов в вагоны и обратно, что ускоряет их доставку, обеспечивает сохранность и сокращает транспортные расходы.

Лихтерная система представляет собой дальнейшее развитие перевозки грузов укрупненными метами по схеме «река-море-река». Лихтерную систему широко применяют для перевозок массовых грузов: удобрений, металла, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных и промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных длинномерных грузов, тяжеловесного оборудования и контейнеров. Лихтеры принимают на борт лихтеровозы (баржи), загружая и выгружая их самостоятельно мощными судовыми кранами. Лихтеровозы могут обслуживать любые порты, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на рейде, не занимая причалов. Буксиры отводят лихтеровозы в мелководные или речные порты. Стояночное время лихтеровоза составляет лишь 5–10% времени всего рейса. Впервые лихтеровозы стали эксплуатироваться в Украинском Дунайском пароходстве. Один лихтеровоз по провозной способности заменяет 5–6 крупных универсальных судов, что обеспечивает высокую эффективность перевозок.

Расчет режимов обработки
Методику назначения и расчета режимов резания применяют в индивидуальном, мелкосерийном и серийном производстве. Режимы резания выбирают в следующем порядке. Изучив рабочий чертёж детали и конкретный обрабатываемый элемент заготовки, определяют длину рабочего хода инструмента. Выбирают режущий инст ...

Расчёт интервалов закрепления рельсовых плетей
Расчётный температурный интервал закрепления рельсовых плетей вычисляется по формуле (2.6) Границы расчётног интервала закрепления, то есть наименьшую mintз и наибольшую maxtз температуры закрепления, определяются по формулам (2.7) (2.8) — для прямого участка: ˚С; ˚С; ˚С. — для криво ...

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...