Обоснование типа производства

Тип производства определяется многими факторами, основными из которых является величина годовой программы, её трудоемкость, постоянство загрузки оборудования одной и той же операции, специализации рабочих мест. Для анализа степени специализации можно рассчитывать коэффициент, определяющийся по формуле:

=, [3, с4] (16)

где t- среднеоперационное время по данной операции, определяемое путем деления суммы времени по всем операциям на число операций;

r – такт выпуска данной детали, определяемый по формуле:

, [3, с4] (17)

где Fоб. – полезный плановый фонд работы оборудования, рассчитанный по следующей методике:

((365 - 116) · 8 – 8) . 1 . 0,95 = 1885 часов, [3, с4] (18)

где 365 – календарный фонд времени в год;

116 – количество праздничных и выходных дней;

8 – продолжительность рабочего дня в часах;

8 – сокращенный рабочий день в предпраздничные дни в часах;

1 – количество смен;

0,95 –коэффициент, учитывающий время на плановый ремонт 5%;

N – годовая программа.

r,

Kcp

Kср.<1, значит производство будет серийное.

Серийным называется такое производство, в котором изготовляется более широкая номенклатура изделий, причем изделия каждого наименования выпускаются периодически повторяющимися партиями (сериями). В серийном производстве обработка деталей, сборка изделий осуществляются партиями, на которые разбивается каждая серия при запуске в производство.

На таком предприятии за каждым рабочим местом закрепляются несколько периодически повторяющихся операций.

Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников гораздо высокая. Всё это делает особо ...

Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
Результаты применения российской методики оценки издержек сообщества от ДТП Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП складываются из: 1. Прямых (непосредственных) потерь, а именно: потерь владельцев транспортных средств потерь службы эксплуатации дорог из-за устр ...

Скоростной регулятор шарикового типа с приводом от ведомого вала АКПП
Скоростной регулятор шарикового типа состоит из полого вала, который приводится во вращение с помощью зубчатого зацепления ведомым валом АКПП, двух шариков, установленных в отверстиях вала, одной пружины и двух грузов различной массы, шарнирно закрепленных на валу (рис.6-46). К валу через жиклёр по ...