Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия

Инфо » Принцип работы автобетоносмесителей » Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также для транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с грушевидным смесительным барабаном, установленные на шасси грузовых автомобилей, специальных шасси автомобильного типа или на полуприцепах, агрегатируемых с трехосными тягачами.

Смесительные барабаны имеют постоянный угол наклона оси (10 .15°) к горизонту. Внутри смесительных барабанов установлены двухзаходные винтовые лопасти, обеспечивающие загрузку и перемешивание бетонной смеси при вращении барабана в одну сторону и выгрузку готовой смеси при вращении барабана в обратном направлении (реверсе).

Привод вращения смесительного барабана может быть механическим с отбором мощности от автономного двигателя через систему механических передач, включающих реверсивный редуктор и цепную передачу с зубчатым венцом, закрепленным на барабане, и гидромеханическим с отбором мощности через гидромеханическую передачу от автономного двигателя, двигателя базового шасси или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси.

Гидромеханическая передача включает гидронасос с регулируемой подачей, реверсивный гидромотор и планетарный редуктор. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор приводит во вращение смесительный барабан. Гидромеханический привод позволяет бесступенчато плавно регулировать частоту вращения барабана. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18 .22 МПа.

Для загрузки смесительного барабана компонентами смеси или бетонной смесью, а также выгрузки смеси из смесительного барабана на место укладки автобетоносмесители оборудуются лотковыми загрузочно-погрузочными устройствами. Для обеспечения технологического процесса приготовления бетонной смеси из сухих компонентов, предварительно загруженных в смесительный барабан, а также промывки барабана и узлов автобетоносмесителя от остатков бетонной смеси автобетоносмеситель снабжен системой водопитания с баками для воды, аппаратурой для подачи воды под давлением и ее дозирования.

Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет мало различий и максимально унифицировано. Автобетоносмесители способны работать при температуре окружающего воздуха - 30° .+ 40 °С. Максимальная скорость загруженных автобетосмесителей при движении по дорогам в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч.

Главным параметром автобетоносмесителей является вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси (м3).

На рынок автобетоносмесителей России и СНГ свою продукцию поставляют: ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл.), ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Башкортостан), ЗАО «Пушкинский машиностроительный завод» («ПМЗ»), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Беларусь), ООО «Дизель-ТС» (Нижегородская обл.).

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» («ТЗА») является наиболее крупным в России и СНГ производителем автобетоносмесителей и выпускает более 10 различных модификаций автобетоносмесителей с барабанами по выходу бетонной смеси 5 .9 м3 на шасси КамАЗ, ЗИЛ, Урал, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ, предназначенных для разных нагрузок и дорожных условий. Выпускаемые в последнее время ОАО «ТЗА» автобетоносмесители имеют цифровую индексацию вместо ранее установленной традиционной индексации с использованием буквенных обозначений (СБ).

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов
Санитарно-гигиенические условия обслуживания пассажиров на вокзале обеспечиваются согласно требованиям «Санитарных правил для железнодорожных вокзалов». Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований на вокзале возложена на заместителя начальника вокзала по технической части. В це ...

Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ
Рассчитать значения перемещения, скорости и ускорения поршня аксиального и дезаксиального КШМ, используя приближенные выражения для их определения. Расчет провести через каждые 30 градусов поворота коленчатого вала. По результатам расчетов построить графики. Сравнить полученные результаты. Для акси ...

Расчет интервала попутного отправления
Интервал попутного отправления - это минимальное время от момента проследования или отправления поезда с раздельного пункта, до момента отправления на этот же перегон поезда попутного направления. Рисунок 5 – Графическое изображение и схема расположения поездов Расчет: t от = 0,06 ∙ ( l п/2 + ...