Мероприятия по охране окружающей среды

Инфо » Режимы работы и электрооборудование парома "Ейск" » Мероприятия по охране окружающей среды

Сохранение природной среды является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным человечеством.

Стремительное развитие за последние 100–150 лет энергетики, промышленности, транспорта, в том числе и морского, вызвало загрязнение планеты вредными веществами, что оказывает пагубные необратимые последствия на природу.

В наши дни учёные обнаруживают существенные изменения круговорота воды, кислорода, углерода, азота, минеральных веществ в биосфере земли.

Получение энергии из горючих ископаемых в современных масштабах, сжигание огромного количества минерального топлива, в том числе и на судах не могут не влиять на окружающую среду.

Уголь сжигается почти восемь столетий, около столетия сжигается нефть. Если в течение 70 лет XX-го столетия человечеством использовано 259 млрд. т. условного топлива (29330 КДж/кг), то к концу XX-го столетия потребность в топливе увеличится вдвое.

Промышленные предприятия, автомобили, в том числе и суда, самолёты, теплоэлектростанции постоянно вносят в атмосферу загрязнения в виде углекислого газа (СО2), окиси углерода (СО), окиси серы (SO2, SO3), углеводороды различного вида, окиси азота (NO2), твёрдых частиц.

Например, в США более 100 млн. автомобилей потребляют в 2 раза больше кислорода, чем его создаёт природа на этой территории; пассажирский самолёт при трансатлантическом перелёте сжигает 50–100 т. кислорода с выделением СО2 и СО; из-за невероятных последствий роста концентрации углекислотного газа в атмосфере, широко обсуждается возможность повышения температуры на земле от действия так называемого парникового эффекта со всеми вытекающими последствиями.

Моря и океаны покрывают почти 71% поверхности нашей планеты, являясь аккумулятором и источником тепла, моря регулируют климат планеты.

Мировой океан обладает колоссальными биологическими, энергетическими и минеральными ресурсами. Он является крупнейшим поглотителем углекислого газа (СО2) и производителем кислорода О2.

Существует множество источников загрязнения моря, одними из них являются СЭУ судов транспортного и промыслового флота.

Основой СЭУ является дизельная установка.

Работающий дизель воздействует на окружающую среду, взаимодействуя с различными её компонентами.

В условиях интенсивного развития судоходства и рыбного промысла практически во всех районах мирового океана эти воздействия приобретают глобальный характер.

Схема воздействия работающей дизельной установки на окружающую среду.

4

3.

5. 2. 1.

1.

8. 9. 10. 11.

2.

6. 7.

1. осадки;

2. шум, вибрация, излучение тепла;

3. газы, пары, твёрдые частицы;

4. атмосфера;

5. воздух (кислород);

6. литосфера (земля, недра);

7. гидросфера (океан);

8. горючесмазочные материалы;

9. материалы для изготовления;

10. вода для охлаждения элементов дизеля;

11. сброс воды с повышенной температурой из контуров охлаждения ДВС.

Эффективным средством снижения дымности является добавлением к топливу антидымных присадок.

Характеристика локомотивного депо, его основные технико-экономические показатели
Основное назначение предприятия и его состав Локомотивное депо ст. им. М. Горького является основным эксплуатационным депо Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. Инвентарный парк локомотивов составляет 121 ед., в том числе: - тепловозы серии 2ТЗ116 – 38 ед. - тепловозы серии 3ТЭ10МК ...

Мост автомобиля
Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомоби ...

Правила и условия перевозки скоропортящихся грузов железным транспортом
Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандарты, технические условия и иные документы, содержащие требования к качеству груза и упаковки). Если заданные грузоотправителем температурный режим или какие-либо другие ...