Определение ширины колеи в кривой

Инфо » Проектирование и расчёты верхнего строения пути » Определение ширины колеи в кривой

Согласно исходным данным необходимо определить для заданного экипажа оптимальную и минимально допустимую ширину колеи в кривой радиуса R.

Ширина колеи на кривой определяется расчетом по вписыванию экипажа в заданную кривую, исходя из следующих условий:

· ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. обеспечивать наименьшее сопротивление движению колес, наименьшие износы колес и рельсов;

· ширина колеи должна быть больше минимально допустимой Smin.

Оптимальная ширина рельсовой колеи Sопт на кривой радиусом R из условия вписывания тележки с трехосной жесткой базой Lo определится следующим образом (см. рис. 3).

Обозначим ширину колесной колеи:

Расчетные схемы вписывания трехосной жесткой базы

Обозначения на рис. 3:

О — центр вращения экипажа; λ — расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси первого колеса (в данном случае λ = Lo); b1 — расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом; fn — стрела изгиба наружного рельса (при хорде АВ); ∑η — сумма поперечных разбегов соответствующих колесных пар заданного экипажа.

При ∑η= О S=К + fn;

При ∑η≠ О S=К + fn -∑η.

К = (Т + 2q + 2µ),

где Т — насадка колес, мм;

q — толщина гребня колеса, мм;

µ— утолщение гребня выше расчетной плоскости, ранное для вагонных колес 1 мм, для локомотивных колес 0.

Поскольку экипажем, требующим наибольшей ширины колеи, будет тот, который имеет Кmах, а допуск на сужение равен 4 мм, то

Sопт=Кmах + fn + ∑η +4 ;

fn=(λ + b1 ) 2/2R;

b1=λ* r/ R* tg τ

где: r — радиус качения колеса, м;

τ — угол наклона образующей гребня колеса к горизонту (для вагонного колеса 60°, для локомотивного 70°)

При определении минимально допустимой ширины Smin (см. рис. 3 справа), за расчетную принимается схема заклиненного вписывания экипажа, при которой наружные колеса крайних осей жесткой базы ребордами упирается

в наружный рельс кривой, а внутренние колеса средней оси — в рельс внутренней нити.

К полученной на основании такой расчетной схемы ширине колеи прибавляется δmin — минимальный зазор между боковой рабочей гранью рельса и гребнем рельса на прямом участке пути:

Smin=Кmах + fn - ∑η + δmin ;

fn=(λ + b1 ) 2/2R; b1=λ* r/ R* tg τ; λ = L0 /2;

Из таблицы №7 методуказаний и таблицы №8:

Кmах =1509мм; ∑η= 6мм; λ = L0=4400мм; r=600мм;

fn=(λ + b1 ) 2/2R; b1=λ* r/ R* tg τ

b1=4400* 600 / 1100000* tg 70°= 4400*600/1100000*2,747=7мм;

f=(4400 + 7 ) 2/2*1100000=9мм;

Sопт=1509+9-6+4=1516мм;

Smin=Кmах + fn - ∑η + δmin ; из таблицы №7 δmin =7мм

b1=λ* r/ R* tg τ=2200*600/1100000*2,747=3мм;

λ = L0 /2= 4400/2 =2200мм;

fn=(2200+ 3 ) 2/2*1100000=2мм;

Smin=1509+3-6+4+7=1517мм;

Согласно ПТЭ в кривой радиуса R=1100м ширина колеи 1520мм

Назначение устройства слежения за параметрами контактного провода
УСП КП предназначено для бесконтактного измерения геометрических параметров подвеса контактных проводов электрифицированных участков железных дорог, записи полученных параметров на устройство хранения информации и их отображения на мониторе рабочего места оператора УСП КП. ...

Расчёт оптимальной загрузки судна
Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени. где – запасы на переход в балласте, тонн; – запасы, необходимые в порту погрузки, ...

Допустимые скорорсти движения поезда на каждом элементе спрямленного профиля пути
Согласно графику допустимых скоростей движения поезда на основе решения тормозной задачи второго типа в зависимости от уклона, определяем допустимые скорости движения на каждом из участков спрямленного профиля пути. Причем максимальная скорость движения поезда не должна превышать 80 км/ч . Допустим ...