Определение ширины колеи в кривой

Инфо » Проектирование и расчёты верхнего строения пути » Определение ширины колеи в кривой

Согласно исходным данным необходимо определить для заданного экипажа оптимальную и минимально допустимую ширину колеи в кривой радиуса R.

Ширина колеи на кривой определяется расчетом по вписыванию экипажа в заданную кривую, исходя из следующих условий:

· ширина колеи должна быть оптимальной, т.е. обеспечивать наименьшее сопротивление движению колес, наименьшие износы колес и рельсов;

· ширина колеи должна быть больше минимально допустимой Smin.

Оптимальная ширина рельсовой колеи Sопт на кривой радиусом R из условия вписывания тележки с трехосной жесткой базой Lo определится следующим образом (см. рис. 3).

Обозначим ширину колесной колеи:

Расчетные схемы вписывания трехосной жесткой базы

Обозначения на рис. 3:

О — центр вращения экипажа; λ — расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси первого колеса (в данном случае λ = Lo); b1 — расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом; fn — стрела изгиба наружного рельса (при хорде АВ); ∑η — сумма поперечных разбегов соответствующих колесных пар заданного экипажа.

При ∑η= О S=К + fn;

При ∑η≠ О S=К + fn -∑η.

К = (Т + 2q + 2µ),

где Т — насадка колес, мм;

q — толщина гребня колеса, мм;

µ— утолщение гребня выше расчетной плоскости, ранное для вагонных колес 1 мм, для локомотивных колес 0.

Поскольку экипажем, требующим наибольшей ширины колеи, будет тот, который имеет Кmах, а допуск на сужение равен 4 мм, то

Sопт=Кmах + fn + ∑η +4 ;

fn=(λ + b1 ) 2/2R;

b1=λ* r/ R* tg τ

где: r — радиус качения колеса, м;

τ — угол наклона образующей гребня колеса к горизонту (для вагонного колеса 60°, для локомотивного 70°)

При определении минимально допустимой ширины Smin (см. рис. 3 справа), за расчетную принимается схема заклиненного вписывания экипажа, при которой наружные колеса крайних осей жесткой базы ребордами упирается

в наружный рельс кривой, а внутренние колеса средней оси — в рельс внутренней нити.

К полученной на основании такой расчетной схемы ширине колеи прибавляется δmin — минимальный зазор между боковой рабочей гранью рельса и гребнем рельса на прямом участке пути:

Smin=Кmах + fn - ∑η + δmin ;

fn=(λ + b1 ) 2/2R; b1=λ* r/ R* tg τ; λ = L0 /2;

Из таблицы №7 методуказаний и таблицы №8:

Кmах =1509мм; ∑η= 6мм; λ = L0=4400мм; r=600мм;

fn=(λ + b1 ) 2/2R; b1=λ* r/ R* tg τ

b1=4400* 600 / 1100000* tg 70°= 4400*600/1100000*2,747=7мм;

f=(4400 + 7 ) 2/2*1100000=9мм;

Sопт=1509+9-6+4=1516мм;

Smin=Кmах + fn - ∑η + δmin ; из таблицы №7 δmin =7мм

b1=λ* r/ R* tg τ=2200*600/1100000*2,747=3мм;

λ = L0 /2= 4400/2 =2200мм;

fn=(2200+ 3 ) 2/2*1100000=2мм;

Smin=1509+3-6+4+7=1517мм;

Согласно ПТЭ в кривой радиуса R=1100м ширина колеи 1520мм

Основные положения расчета
Расчёт моста ведётся по методу предельных состояний. Предельное состояние – это такое состояние, когда сооружение или его основание под влиянием силовых воздействий перестаёт удовлетворять условиям эксплуатации или затрудняется его эксплуатация. Существует две группы предельных состояний: 1) Предел ...

Конструкция и принцип работы турбохолодильника
Турбохолодильники – это лопаточные машины, в которых осуществляется близкий к адиабатическому процесс расширения потока воздуха с понижением его температуры. Заметим, что понижение температуры при расширении газов не единственный физический эффект, который можно использовать для искусственного охла ...

Расчет капитальных вложений
Важным стоимостным показателем эффективности являются капитальные вложения для создания и приобретения основных фондов (подвижного состава, зданий, сооружений, силовых установок и т.д.). В капитальные вложения при сравнениях включаются все денежные затраты в строительство новых, расширение, реконст ...