Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»
Страница 2

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»

Из таблицы видно, что стоимость всех основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2007 году составила 203807 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом на 7855 тыс. руб. или на 4%. Стоимость таких групп основных производственных фондов как «Здания» и «Сооружения и передаточные устройства» за 2006 -2007 годы осталась без изменений, тогда как стоимость групп «Машины и оборудование» и «Транспортные средства» выросла на 6,6% и 5,1% соответственно.

Рис. 2.1.1 Структура основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2006 году

Рис. 2.1.2 Структура основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2007 году

Анализируя структуру основных производственных фондов порта, видим, что несмотря на то, что стоимость зданий и сооружений за рассматриваемый период не изменилась, их удельный вес в общей стоимости основных производственных фондов снизился на 0,35% и 1,01% соответственно. В то же время доля групп «Машины и оборудование» и «Транспортные средства» увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,17% и на 0,19% соответственно. Незначительные изменения удельного веса отдельных групп основных производственных фондов в их общей стоимости не оказали существенного влияния на структуру основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и она остаётся относительно стабильной. Наибольший удельный вес приходится на группу «Машины и оборудование» - 47– 48%, а так же на группу «Сооружения и передаточные устройства» - 25 – 26%. Наименьший удельный вес имеет группа «Здания» - около 9%.

Основные производственные фонды играют в процессе производства неодинаковую роль. В зависимости от степени участия в производственном процессе в их составе выделяют активную и пассивную части. При этом на соотношение активной и пассивной частей существенное воздействие оказывает специфика отрасли. Так на внутреннем водном транспорте ведущая роль принадлежит активно действующим основным производственным фондам (флот, перегрузочные машины и оборудование), которые непосредственно участвуют в процессе производства и служат базой для оценки технического уровня предприятий и их производственных мощностей. В состав активной части основных производственных фондов ОАО «Северный порт» входят портовые краны, краны мостовые, краны консольные, автопогрузчики, грейферы, бульдозеры, виброплощадки, плавучие пожарные установки, теплоходы и др.

Основные производственные фонды, которые непосредственно не участвуют в переработке сырья, полуфабрикатов, то есть не воздействуют на предметы труда, а лишь создают условия для нормального хода производства, называются пассивными. На внутреннем водном транспорте к ним относятся причалы, портовые склады, гидротехнические сооружения и пр.

В ОАО «Северный порт» это ангары и грузовые склады, здания цехов и станций, водоводы, линии связи, подъездные и подкрановые пути, причальные стенки, очистительные сооружения и пр.

Деление основных производственных фондов на активные и пассивные во многом определяется отраслевыми особенностями производства. Соотношение активной и пассивной частей основных производственных фондов ОАО «Северный порт» представлено на рисунке 2.1.3.

Страницы: 1 2 3

Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия
Генеральный план промышленных предприятий проектируется на основе целого ряда нормативных документов. Основополагающим из них является СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", нормы которого должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых и реконст-руируе ...

Зрительные ощущения
Возможности органов чувств и мозга водителя не могут быть неограниченными. Их перегрузка ведет к быстрому переутомлению, что очень опасно, так как в состоянии утомления водитель не может правильно и полностью воспринимать обстановку на дороге. В первую очередь нагрузка идет на органы зрения, ведь в ...

Факторы, влияющие на жизнедеятельность человека в полёте
Человеческий организм достаточно хорошо приспособлен к разнообразным, но вполне определённым условиям среды обитания на земной поверхности. Однако полёты в земной атмосфере на воздушных шарах, начавшиеся в 1783 г., показали, что подъём на высоту может быть опасным для жизни. Человеку для совершения ...