Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»
Страница 2

Инфо » Анализ эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Северный порт" и разработка предложений по её повышению » Экономическая сущность основных производственных фондов и особенности их состава и структуры в ОАО «Северный порт»

Из таблицы видно, что стоимость всех основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2007 году составила 203807 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом на 7855 тыс. руб. или на 4%. Стоимость таких групп основных производственных фондов как «Здания» и «Сооружения и передаточные устройства» за 2006 -2007 годы осталась без изменений, тогда как стоимость групп «Машины и оборудование» и «Транспортные средства» выросла на 6,6% и 5,1% соответственно.

Рис. 2.1.1 Структура основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2006 году

Рис. 2.1.2 Структура основных производственных фондов ОАО «Северный порт» в 2007 году

Анализируя структуру основных производственных фондов порта, видим, что несмотря на то, что стоимость зданий и сооружений за рассматриваемый период не изменилась, их удельный вес в общей стоимости основных производственных фондов снизился на 0,35% и 1,01% соответственно. В то же время доля групп «Машины и оборудование» и «Транспортные средства» увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,17% и на 0,19% соответственно. Незначительные изменения удельного веса отдельных групп основных производственных фондов в их общей стоимости не оказали существенного влияния на структуру основных производственных фондов ОАО «Северный порт» и она остаётся относительно стабильной. Наибольший удельный вес приходится на группу «Машины и оборудование» - 47– 48%, а так же на группу «Сооружения и передаточные устройства» - 25 – 26%. Наименьший удельный вес имеет группа «Здания» - около 9%.

Основные производственные фонды играют в процессе производства неодинаковую роль. В зависимости от степени участия в производственном процессе в их составе выделяют активную и пассивную части. При этом на соотношение активной и пассивной частей существенное воздействие оказывает специфика отрасли. Так на внутреннем водном транспорте ведущая роль принадлежит активно действующим основным производственным фондам (флот, перегрузочные машины и оборудование), которые непосредственно участвуют в процессе производства и служат базой для оценки технического уровня предприятий и их производственных мощностей. В состав активной части основных производственных фондов ОАО «Северный порт» входят портовые краны, краны мостовые, краны консольные, автопогрузчики, грейферы, бульдозеры, виброплощадки, плавучие пожарные установки, теплоходы и др.

Основные производственные фонды, которые непосредственно не участвуют в переработке сырья, полуфабрикатов, то есть не воздействуют на предметы труда, а лишь создают условия для нормального хода производства, называются пассивными. На внутреннем водном транспорте к ним относятся причалы, портовые склады, гидротехнические сооружения и пр.

В ОАО «Северный порт» это ангары и грузовые склады, здания цехов и станций, водоводы, линии связи, подъездные и подкрановые пути, причальные стенки, очистительные сооружения и пр.

Деление основных производственных фондов на активные и пассивные во многом определяется отраслевыми особенностями производства. Соотношение активной и пассивной частей основных производственных фондов ОАО «Северный порт» представлено на рисунке 2.1.3.

Страницы: 1 2 3

Выбор и краткое описание чартера и коносамента
Понятие чартера. Под чартером в самом широком смысле понимается договор фрахтования транспортного средства, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один и ...

Скеговые суда на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке (СВП или hovercraft) – это транспортные средства, двигающиеся за счет тяги создаваемой воздушными винтами и оснащенные системой создания области повышенного давления под корпусом (воздушной подушки) для осуществления подъема над поверхностью. Судно на воздушной подушке явл ...

Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза
В качестве временных параметров рейса в данной работе принимается нормативная продолжительность рейса судна, определяемая для каждого из выбранных ранее судов. Особенностью данной работы является тот факт, что на протяжении всего рейса судно следует по морским и речным водным путям и обрабатывается ...