Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
Страница 1

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие - косвенно. Каждое явление можно рассматривать и как причину, и как результат. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторными, прогнозировать результаты деятельности, оценивать их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, чем точнее результаты анализа. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Факторы – это причины, формирующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения, прогнозировать результаты деятельности, оценивать их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов.

Факторный анализ — совокупность методов многомерного статистического анализа, применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных. С помощью факторного анализа возможно выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических связей между наблюдаемыми переменными. Факторный анализ – это постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, метод исследования, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность. Цель факторного анализа, это определение взаимосвязей между переменными, их классификация.

С помощью факторного анализа раскрывается полный набор факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя. Структурно-логическая модель факторного анализа фондорентабельности и фондоотдачи.

Факторный анализ находит применение в экономическом анализе с помощью использования способа цепных подстановок. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя, путём постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объёме результативного показателя на фактическую величину, в отчётном периоде. Последовательно заменяя каждый плановый показатель фактическим, остальные показатели оставляют без изменения и определяют конечный результат. Для расчёта влияния каждого фактора, из второго вычитают первый, а из последующего – предыдущий.

Результаты факторного анализа, в частности, на фондоотдачу активных основных производственных фондов ОАО «Северный порт», представлены в таблице 3.3.1

Факторный анализ фондоотдачи активной части

Таблица 3.3.1

Подстановки

Выручка от реализации

Среднегодовая стоимость активной части основных производствен-ных фондов (ОПФА)

Фондоотдача активной части

Влияние фактора

Базис

(2006 год)

622697

124405,5

5

х

1 подстановка

622697

130524,5

4,77

-0,23

2 подстановка

678613

124405,5

5,45

+ 0,45

2007 год

678613

130524,5

5,2

+ 0,2

Страницы: 1 2 3

Определение трудоемкости и количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования
Определяем годовую трудоемкость работ по текущему ремонту на участках: Т= [чел*ч], (1.52) где С - доли работ выполняемых на участках текущего ремонта в процентах от общего объема работ по текущему ремонту. Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ: Ежедневное обслуживание: уборо ...

Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
Определяем труднейший перегон с наибольшим временем хода пар поездов: Время хода на переходах: Е-п: 18 + 19 = 37 мин; п-р: 20 + 19 = 39 мин; р-с: 19 + 21 = 40 мин; с-т: 24 + 25 = 49 мин; т-ш: 20 + 18 = 38 мин; ш-щ: 21 + 20 = 41 мин; щ-К: 19 + 17 = 36 мин. Наибольшее время хода пар поездов на перего ...

Время простоя в ТО и ТР
В связи увеличения численности подвижного состав ПАТП-2, и неспособности производственно технической базы предприятия своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание автомобилей. В следствии выше сказанного наблюдается тенденция к увеличению времени простоя в ТО и ТР. Простой автобусо ...