Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
Страница 3

В свою очередь, факторами, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменения доли активной части фондов в общей сумме основных производственных фондов, удельного веса действующего оборудования в активной части и фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФООПФ=УДА*УДД*ФОД.

По данным таблицы 3.3.2 способом абсолютных разниц рассчитываем изменение фондоотдачи основных производственных фондов за счёт:

Ø удельного веса активной части основных производственных фондов:

∆ФОУдА= ∆ УДА * УДД 2006г * ФОД2006г

0,01 * 0,74 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø удельного веса действующего оборудования в активной части фондов:

∆ФОУдД= УДА2007г * ∆УДД * ФОД2006г

0,66 * 0,01 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФОФОД = УДА2007г * УДД2007 * ∆ФОД

0,66 * 0,75 * 0,2 = + 0,1 руб.

Итого совокупное влияние факторов на фондоотдачу основных производственных фондов:

∆ФОУдА+ ∆ФОУдД + ∆ФОФОД = 0,05+0,05+0,1 = + 0,2 руб.

Расчёт влияния выше рассчитанных факторов на фондорентабельность приведён в таблице № 3.3.3.

Результаты факторного анализа и влияние их на фондорентабельность основных производственных фондов ОАО «Северный порт»

Таблица 3.3.3

Фактор

Изменение

фондоотдачи,

руб.

Расчёт влияния на фондорентабельность

Изменение фондорента-

бельности, %

1. Доля активной части фондов

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

2. Доля действующего оборудования

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

3. Отдача активной части фондов

+ 0,1

0,1*18

+ 1,8

Итого

+ 3,6

На основании этих расчётов можно установить недоиспользованные резервы повышения уровня рентабельности основных производственных фондов. Доля активной части и доля действующего оборудования оказывают наименьшее влияние на фондорентабельность. Повысить это влияние можно за счёт увеличения доли активной части и доли действующего оборудования в общем объёме основных производственных фондов.

Страницы: 1 2 3 

Анализ надёжности. Предложения по модернизации
Сущность решения проблемы обеспечения надёжности, заключается в изучении физических причин появления и закономерностей развития отказов. В период с 01.01.1995 по 11.02.1998 в авиакомпании “Пулково” (ныне “ГТК Россия”) произошли следующие отказы по КСКВ на самолётах типа Ту-154: - 31 случай внутренн ...

Принцип работы ТХУ 3318
Сжатый горячий воздух поступает из системы отбора на сопловой аппарат (рис. 17), где давление воздуха уменьшается и, как следствие этого, возрастает его скорость, т.е. потенциальная энергия воздуха преобразуется в кинетическую. Из соплового аппарата воздух с большой скоростью поступает на лопатки р ...

Выбор и обоснование параметров
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, цс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на характерис ...