Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
Страница 3

В свою очередь, факторами, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменения доли активной части фондов в общей сумме основных производственных фондов, удельного веса действующего оборудования в активной части и фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФООПФ=УДА*УДД*ФОД.

По данным таблицы 3.3.2 способом абсолютных разниц рассчитываем изменение фондоотдачи основных производственных фондов за счёт:

Ø удельного веса активной части основных производственных фондов:

∆ФОУдА= ∆ УДА * УДД 2006г * ФОД2006г

0,01 * 0,74 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø удельного веса действующего оборудования в активной части фондов:

∆ФОУдД= УДА2007г * ∆УДД * ФОД2006г

0,66 * 0,01 * 6,8 = + 0,05 руб.;

Ø фондоотдачи действующего оборудования:

∆ФОФОД = УДА2007г * УДД2007 * ∆ФОД

0,66 * 0,75 * 0,2 = + 0,1 руб.

Итого совокупное влияние факторов на фондоотдачу основных производственных фондов:

∆ФОУдА+ ∆ФОУдД + ∆ФОФОД = 0,05+0,05+0,1 = + 0,2 руб.

Расчёт влияния выше рассчитанных факторов на фондорентабельность приведён в таблице № 3.3.3.

Результаты факторного анализа и влияние их на фондорентабельность основных производственных фондов ОАО «Северный порт»

Таблица 3.3.3

Фактор

Изменение

фондоотдачи,

руб.

Расчёт влияния на фондорентабельность

Изменение фондорента-

бельности, %

1. Доля активной части фондов

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

2. Доля действующего оборудования

+ 0,05

0,05*18

+ 0,9

3. Отдача активной части фондов

+ 0,1

0,1*18

+ 1,8

Итого

+ 3,6

На основании этих расчётов можно установить недоиспользованные резервы повышения уровня рентабельности основных производственных фондов. Доля активной части и доля действующего оборудования оказывают наименьшее влияние на фондорентабельность. Повысить это влияние можно за счёт увеличения доли активной части и доли действующего оборудования в общем объёме основных производственных фондов.

Страницы: 1 2 3 

Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 1. Ход поршня S = 0,136 м и радиус кривошипа м найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом R и длиной шатуна L. Отношение принимаем таким же, как и у протот ...

Анализ существующей УДС на участке ул. Сурикова
Обследования проводилось в осенний период времени на улице Сурикова и пересекающих её улицах: Дубровинского, Карла Маркса, Мира, Ленина, Марковского в периоды наибольшей загрузки пересечений транспортом "часы пик" 1й с 8-10, 2ой с 17-19 часов (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней ...

Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2-3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.2 – ведомости углов поворота, кривых и прямых. Коэффициент развития трассы Кр = Lт / Lв Кр (33) Кр = 4104,84 / 3551,31 = 1,16 Протяженность кривых с радиусом менее допустимого для 3-й категории автомоб ...