Процесс сжатия

Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее значение n1. Его величину выбирают с учётом типа двигателя, быстроходности, типа системы охлаждения. Основываясь на опытных данных, по двигателям с воспламенением от искры принимаем п1 = 1,377.

Тогда

и

.

Подставляя значения, получаем:

МПа

и К.

При решении уравнения сгорания нам потребуется значение средней мольной теплоемкости рабочей смеси в конце процесса сжатия, поэтому определим ее сейчас. Поскольку под рабочей смесью подразумевается сумма свежей смеси воздуха и топлива и плюс остаточные газы, то предварительно необходимо определить значения средних теплоемкостей этих составляющих.

Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия с определенным допущением принимается равной теплоемкости чистого воздуха и определяется по эмпирическому выражению |2, табл.6| в интервале температур 0÷15000С, кДж/(кмоль·трад):

mcv =20,6 + 0,00263 tc,

tc = (Tc-273,15)°C.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется на основе средних мольных теплоемкостей отдельных компонентов продуктов сгорания, определяемых по эмпирическим формулам из того же источника [2]

Средняя мольная теплоемкость углекислого газа СО2: mcνCO2 = 27,941 + 0,019·tc - 0,000005487tc2. Средняя мольная теплоемкость окиси углерода СО: mcvC0 = 20,597 + 0,002670tс.

Средняя мольная теплоемкость свободного водорода Н2:

mcvН2 =20,684+0,000206tс - 0,000000588tс2.

Средняя мольная теплоемкость паров воды Н2О:

mcvH20 = 24,953 + 0,005359tс.

Средняя мольная теплоемкость азота N2.

mcvN2 =20,398 + 0,0025tс. Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия:

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:

.

Для наших значений имеем:

tc = 801,98 – 273,15 = 528,83 0С;

mcv =20,6 + 0,00263·523,83 = 21,991 кДж/(кмоль·трад);

mcνCO2 = 27,941 + 0,019·523,83 - 0,000005487·523,83 2 =

= 36,388 кДж/(кмоль·трад);

mcvC0 = 20,597 + 0,002670·523,83 = 21,996 кДж/(кмоль·трад);

mcvН2 =20,684+0,000206·523,83 - 0,000000588·523,83 2 =

= 20,811 кДж/(кмоль·трад);

mcvN2 =20,398 + 0,0025·523,83 = 21,708 кДж/(кмоль·трад);

mcvH20 = 24,953 + 0,005359·523,83 = 27,760 кДж/(кмоль·трад);

;

кДж/(кмоль·трад).

Мост автомобиля
Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомоби ...

Назначение и виды системы охлаждения
Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С. Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. При воздушном охлаждении н ...

Контрольно-измерительные приборы и устройства аварийно-предупредительной сигнализации на двигателе
Для контроля за работой отдельных систем каждый дизель снабжается контрольно-измерительными приборами. Подробное описание приборов и руководство по их обслуживанию изложены в специальных инструкциях заводов-изготовителей. Электротахометр и его привод Для контроля числа оборотов дизеля установ­лен к ...