Процесс сжатия

Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее значение n1. Его величину выбирают с учётом типа двигателя, быстроходности, типа системы охлаждения. Основываясь на опытных данных, по двигателям с воспламенением от искры принимаем п1 = 1,377.

Тогда

и

.

Подставляя значения, получаем:

МПа

и К.

При решении уравнения сгорания нам потребуется значение средней мольной теплоемкости рабочей смеси в конце процесса сжатия, поэтому определим ее сейчас. Поскольку под рабочей смесью подразумевается сумма свежей смеси воздуха и топлива и плюс остаточные газы, то предварительно необходимо определить значения средних теплоемкостей этих составляющих.

Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия с определенным допущением принимается равной теплоемкости чистого воздуха и определяется по эмпирическому выражению |2, табл.6| в интервале температур 0÷15000С, кДж/(кмоль·трад):

mcv =20,6 + 0,00263 tc,

tc = (Tc-273,15)°C.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется на основе средних мольных теплоемкостей отдельных компонентов продуктов сгорания, определяемых по эмпирическим формулам из того же источника [2]

Средняя мольная теплоемкость углекислого газа СО2: mcνCO2 = 27,941 + 0,019·tc - 0,000005487tc2. Средняя мольная теплоемкость окиси углерода СО: mcvC0 = 20,597 + 0,002670tс.

Средняя мольная теплоемкость свободного водорода Н2:

mcvН2 =20,684+0,000206tс - 0,000000588tс2.

Средняя мольная теплоемкость паров воды Н2О:

mcvH20 = 24,953 + 0,005359tс.

Средняя мольная теплоемкость азота N2.

mcvN2 =20,398 + 0,0025tс. Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия:

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:

.

Для наших значений имеем:

tc = 801,98 – 273,15 = 528,83 0С;

mcv =20,6 + 0,00263·523,83 = 21,991 кДж/(кмоль·трад);

mcνCO2 = 27,941 + 0,019·523,83 - 0,000005487·523,83 2 =

= 36,388 кДж/(кмоль·трад);

mcvC0 = 20,597 + 0,002670·523,83 = 21,996 кДж/(кмоль·трад);

mcvН2 =20,684+0,000206·523,83 - 0,000000588·523,83 2 =

= 20,811 кДж/(кмоль·трад);

mcvN2 =20,398 + 0,0025·523,83 = 21,708 кДж/(кмоль·трад);

mcvH20 = 24,953 + 0,005359·523,83 = 27,760 кДж/(кмоль·трад);

;

кДж/(кмоль·трад).

Распределение полной массы по мостам автомобиля
При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом на задний мост приходится 43-47% полной массы автомобиля. Принимаем что на менее нагруженный задний мост приходится 45% полной массы. Тогда на передний мост приходится 55% полной мас ...

Характеристика перекрестка ул. Сурикова - ул. Ленина
Данный перекресток - является регулируемым, двух фазным, четырехсторонним. В первой фазе едут автомобили по улице Сурикова в прямом направлений и налево, а во второй - по улице Ленина в прямом направлении и направо. По ул. Сурикова и Ленина движение транспортных средств осуществляется по трем полос ...

Мышление
Управление автомобилем требует от водителя выдерживания такого режима движения, который учитывает постоянное изменение ситуации. Эту деятельность выполняет мышление. Результатом мышления является принятие решения, следствием которого – выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость ...