Назначение, классификация и классность вокзала
Страница 2

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Назначение, классификация и классность вокзала

В зависимости от категорий обслуживаемых пассажиров, функционального и объемно-планировочного решения вокзалы бывают:

- самостоятельные (раздельные) для обслуживания только дальних (включая местных и транзитных) или только пригородных пассажиров, т.е. вокзалы дальнего следования и вокзалы пригородные;

- полураздельные для совместного обслуживания пассажиров; каждой категории пассажиров выделяют некоторые самостоятельные (раздельные) элементы вокзала, например, пассажирские здания, павильоны, платформы;

- единые (общие) для совместного обслуживания дальних и пригородных пассажиров, при этом все элементы вокзала эксплуатируют совместно.

В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и железнодорожных путей вокзалы подразделяют на типы:

- боковой (береговой) - здание (павильон) расположено с внешней стороны перронных путей (наиболее распространенный тип);

- островной - здание (павильон) расположено на платформе между перронными путями;

- тупиковый - пассажирское здание и примыкающая к нему распределительная платформа расположены поперек тупиковых путей и платформ, замыкая их;

- русловый - надпутный или подпутный – когда пассажирское здание расположено над или под железнодорожными путями и пассажирскими платформами (применяют в условиях стесненной городской застройки и на сложном рельефе местности);

- комбинированный, сочетающий в себе черты нескольких типов вокзалов.

В зависимости от местных условий и от взаиморасположения по вертикали привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных железнодорожных путей) вокзалы могут быть трех типов:

а) одноуровневые (горизонтального типа), когда площадь, здание (полы первого этажа) и платформы находятся примерно на одном уровне:

- с использованием пешеходного тоннеля;

- с использованием пешеходного моста;

б) двухуровневые:

- пониженные, когда площадь и здание (полы первого этажа) находятся ниже платформ примерно на этаж; с использованием пешеходного тоннеля;

- повышенные, когда площадь и здание (его часть, обращенная на площадь) находятся выше платформ примерно на этаж, с использованием пешеходного моста;

в) многоуровневые, когда площадь, здание и платформы находятся в нескольких уровнях, в том числе непосредственно друг над другом, с использованием пешеходных тоннелей и мостов в разных сочетаниях (комбинациях).

Вокзалы могут обслуживать только пассажиров, следующих в дальнем сообщении, только пригородные пассажиропотоки или все виды пассажиропотоков.

Вокзалы, обслуживающие пассажиров в дальнем следовании, в зависимости от расчетной вместимости, соответствующей суточному пассажиропотоку подразделяются:

на малые - 25, 50, 100 и 200 пассажиров;

средние - 300, 500, 700 пассажиров;

большие - 900, 1200, 1500 пассажиров;

крупные - 2000 и более пассажиров.

Пригородные вокзалы также подразделяются на малые, средние, большие и крупные с учетом величины годового пассажиропотока.

Классность вокзала и пассажирского комплекса в целом зависит от площади помещений, количества отправленных пассажиров отдельно в дальнем и пригородном сообщении.

В зависимости от годового расчетного потока пассажиров и площади вокзальных помещений вокзалы подразделяются на внеклассные и классные трех групп (I, II и III класса).

Страницы: 1 2 3 4

Расчёт годовой производственной программы участка
Годовой объем ремонтных работ всего предприятия определяется по формуле: Тг = Ткр * N ( 1 ) где Ткр – укрупненная трудоемкость, чел. час N – годовая производственная программа Тг = 183,49 * 1100 = 201839,6 чел. час Трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля определяется по форму ...

История развития локомотивного депо им. М. Горького
Согласно отчету Сталинградской железной дороги по капитальным вложениям и подрядному строительству за 1952 г. строительство депо тепловой промывки и техосмотра паровозов станции Воропоново Сталинградской ж. д., мощностью в 6 стойл началось в апреле 1949 г. Паровозное депо ст. Воропоново было введен ...

Документооборот на предприятии
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТО, делят на первичные и сводные. Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например, при передачи автомобиля ...