Напряжения на основной площадке земляного полотна

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Напряжения на основной площадке земляного полотна

Схема колесной нагрузки принимается той же, что и при определении наибольшей величины эквивалентной нагрузки (рисунок 1.5)

Рисунок 1.5 – Схема расчёта напряжений по основной площадке земляного полотна

Напряжения на основной площадке земляного полотна σh на глубине h определяются под расчетной шпалой с учетом давлений, предаваеимых двумя соседними шпалами по формуле

, (1.35)

где σh0 – напряжения от действия расчетной шпалы на глубине hот её подошвы;

σh1,σh2 – напряжения от действия соседних шпал.

Определим напряжение от расчетной шпалы:

, (1.36)

где r1 – параметр, учитывающий влияние материала шпал на напряжения (для железобетонных шпал r1 = 0,7);

m1 – коэффициент учитывающий неравномерность напряжений по ширине подошвы шпалы и определяемый как

, (1.37)

C1 и С2 – константы зависящие от геометрии шпального основания (ширины подошвы шпалы b, м, толщины балласта h, м, расстояния между осями шпал lш, м), определяемые по формулам

, (1.38)

, (1.39)

;

;

;

МПа

Определим напряжения от соседних шпал

Для определения напряжений под соседними шпалами найдем давление на эти шпалы с помощью линий влияния прогибов в соответствии с установкой колёсной нагрузки. Для установки, показанной на рисунке 1.5, давления на соседние шпалы определяются по формулам

,(1.40)

, (1.41)

l1–lш = l2 – lш = 2,15 – 0,5 = 1,65м;

l1+ lш = l2+lш = 2,15 + 0,5 = 2,65м;

;

Напряжения в балласте под соседними шпалами находятся по формулам

; (1.42)

МПа;

Нормальные вертикальные напряжения на глубине hот расчётных давлений под подошвами шпал определяются по формулам

; (1.43)

, (1.44)

где Ah – константа, зависящая от геометрии шпального основания определяемая по формуле

;(1.45)

где β1 и β2 – углы, характеризующие геометрию подрельсового основания

; (1.46)

рад;

; (1.47)

рад;

;

МПа.

Профилирование лопаток ТВД и ТНД
В основе расчета лежит методика, разработанная специалистами авиапромышленности и основанная на результатах статического анализа геометрических параметров профилей большого числа реально выполненных, тщательно отработанных и испытанных ступеней. Исходными данными для расчета геометрических параметр ...

Организация работ по выполнению ТО и ТР автомобилей
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит из совокупности операций, каждая из которых представляет ряд последовательных действий по обслуживанию агрегата, узла, прибора, обеспечивающих их дальнейшее эффективное функционирование. Одним из резервов повыш ...

Расчет радиолинии «ПС–АРН ВС»
а) расчет мощности принимаемого сигнала. Мощность сигнала на выходе АФУ определяется следующим образом: (1) где: Gпер, Gпр – коэффициенты усиления антенн ПС и АРН, Рпер – мощность передатчика НКА, Lсп – затухание сигнала в свободном пространстве, Lдоп – дополнительные потери энергии радиосигнала. М ...