Структура задам управления. Риск
Страница 4

- нельзя забывать об опасности усыпляющего воздействия длительного благополучия, особенно при работе на коротких линиях;

- заблаговременные действия, помимо прочего, обеспечивают спокойную обстановку на мостике, позволяют нейтрализовать влияние усталости, замедленной реакции, предупреждают негативное эмоциональное воздействие близкой опасности;

- недостаток опыта плавания в каком-либо районе, выполнения буксировочных, швартовных или иных операций, особенно в сложных условиях, в значительной мере компенсируется высокой организацией судовой и штурманской службы, тщательной подготовкой к таким операциям и разумной осторожностью;

- уверенное владение английским языком — во многих случаях эффективная мера безопасности: оно позволяет избегать частого обращения к лоцману, но быть с ним в постоянном контакте — знать его намерения, предотвращать опасные действия;

- степень доверия помощнику должна определяться не только и не столько его должностью, сколько индивидуальными качествами: доверие должно быть обоснованным;

- нельзя забывать, что для адаптации к обстановке, особенно в темное время суток, в узкостях, в районах интенсивного движения нужно определенное время. Адаптация проходит быстрее и легче в спокойной обстановке — при меньшей скорости;

- систематический отдых (в частности, предвахтенный, особенно — перед выходом в море) — важнейшая мера обеспечения безопасности;

- становление и поддержание четкой организации судовой и штурманской службы может потребовать от капитана (помимо безукоризненной личной подготовки и опыта) упорства, твердости, последовательности и терпения;

- чем лучше, надежнее организация судовой и штурманской службы, тем меньше времени она требует повседневно. Ничто так не способствует поддержанию ее на должном уровне, как систематический контроль;

- любое серьезное нарушение или упущение — независимо от последствий — должно быть предметом обсуждения с судоводителями;

- степень безопасности судна выше там, где авторитет капитана покоится прежде всего на личных качествах специалиста, руководителя, воспитателя. Авторитарная система командования, опирающаяся только на должностной статус, характерная для посредственных капитанов, обычно не способствует созданию хорошей обстановки — одной из важнейших предпосылок безопасности.

Приведенные выше некоторые конкретные рекомендации и рекомендации общего характера, которые, не претендуя на сколько-нибудь полный охват всей проблемы обеспечения безопасности мореплавания, показывают лишь подход, пути ее решения.

Можно, однако, обоснованно предположить, что следование им, несомненно, способствовало бы снижению аварийности.

Страницы: 1 2 3 4 

Насос трохоидного типа
Принцип работы насоса трохоидного типа точно такой же, как и у шестерёнчатого, но только вместо зубьев внутренний и внешний роторы имеют кулачки специального профиля (рис.6-5). Кулачки спрофилированы таким образом, что отпадает необходимость в установке делителя, без которого не могут работать шест ...

Охрана труда и промсанитария
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы пе ...

Эквивалентная нагрузка для определения прогиба и давления рельса на шпалу
Максимальная эквивалентная нагрузкадля опрделения прогиба рельса определяется по формуле, Н, (1.27) где η(kxi) – ординаты линии влияния прогибов рельса в сечениях пути, расположенных под колёсными нагрузками от осей, смежных с расчётной осью (1.28) При определении существуют две опасные устано ...