Структура задам управления. Риск
Страница 4

- нельзя забывать об опасности усыпляющего воздействия длительного благополучия, особенно при работе на коротких линиях;

- заблаговременные действия, помимо прочего, обеспечивают спокойную обстановку на мостике, позволяют нейтрализовать влияние усталости, замедленной реакции, предупреждают негативное эмоциональное воздействие близкой опасности;

- недостаток опыта плавания в каком-либо районе, выполнения буксировочных, швартовных или иных операций, особенно в сложных условиях, в значительной мере компенсируется высокой организацией судовой и штурманской службы, тщательной подготовкой к таким операциям и разумной осторожностью;

- уверенное владение английским языком — во многих случаях эффективная мера безопасности: оно позволяет избегать частого обращения к лоцману, но быть с ним в постоянном контакте — знать его намерения, предотвращать опасные действия;

- степень доверия помощнику должна определяться не только и не столько его должностью, сколько индивидуальными качествами: доверие должно быть обоснованным;

- нельзя забывать, что для адаптации к обстановке, особенно в темное время суток, в узкостях, в районах интенсивного движения нужно определенное время. Адаптация проходит быстрее и легче в спокойной обстановке — при меньшей скорости;

- систематический отдых (в частности, предвахтенный, особенно — перед выходом в море) — важнейшая мера обеспечения безопасности;

- становление и поддержание четкой организации судовой и штурманской службы может потребовать от капитана (помимо безукоризненной личной подготовки и опыта) упорства, твердости, последовательности и терпения;

- чем лучше, надежнее организация судовой и штурманской службы, тем меньше времени она требует повседневно. Ничто так не способствует поддержанию ее на должном уровне, как систематический контроль;

- любое серьезное нарушение или упущение — независимо от последствий — должно быть предметом обсуждения с судоводителями;

- степень безопасности судна выше там, где авторитет капитана покоится прежде всего на личных качествах специалиста, руководителя, воспитателя. Авторитарная система командования, опирающаяся только на должностной статус, характерная для посредственных капитанов, обычно не способствует созданию хорошей обстановки — одной из важнейших предпосылок безопасности.

Приведенные выше некоторые конкретные рекомендации и рекомендации общего характера, которые, не претендуя на сколько-нибудь полный охват всей проблемы обеспечения безопасности мореплавания, показывают лишь подход, пути ее решения.

Можно, однако, обоснованно предположить, что следование им, несомненно, способствовало бы снижению аварийности.

Страницы: 1 2 3 4 

Техника безопасности и охрана окружающей среды
1 К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению подъемными механизмами. 2 Слесарю запрещается пол ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Под технологическим процессом понимают определённую последовательность работ или операций, выполняемых в соответствии с техническими условиями. Технологический процесс ТО и ТР происходит на рабочих постах, т.е. на участках производственной площади, оснащённых оборудованием и приспособлениями, предн ...

Работа ОДБ и ЛБК
Постоянный рост объема пассажирских перевозок, увеличение размеров движения пассажирских поездов, необходимость улучшения использования свободных мест в поездах и повышения производительности труда билетных кассиров потребовали найти новые формы организации продажи железнодорожных билетов. Такой фо ...