Требования к качеству работ
Страница 1

Контроль в строительстве состоит из систематической периодической и постоянной проверки: количества выполненных работ по видам; качества работ - размеры, формы, прочность, долговечность, внешний вид; качественных показателей

- сроки строительства, производительность труда, снижение себестоимости работ, использование транспорта, машин, оборудования и других основных фондов. Наиболее сложным в дорожном строительстве является организация контроля качества работ, которое зависит от следующих факторов:

- совершенства принятых в техническом проекте и рабочих чертежах конструкций и полноты и соответствия их конкретным местным условиям -совершенства способов осуществления проектной конструкции в натуре - совершенства технологических процессов;

- высокого качества работы строительных лабораторий и необходимого совершенства методов подбора и испытаний материалов, полуфабрикатов, конструкций; - научно обоснованных, объективных методов опенки качества материалов, полуфабрикатов и готовой продукции или работ;

- выполнения работ в полном соответствии с заранее разработанным проектом производства их;

- квалифицированной, добросовестной приемки материалов, полуфабрикатов и работ на всех стадиях;

- уровня производственной, технологической дисциплины и воспитательной работы среди работников всех рангов;

- применения материальной заинтересованности в повышении качества работ и материальной ответственности за брак;

- эксплуатации автомобильных дорог на высоком организационном и техническом уровне.

Предварительный контроль на складах при приемке материалов осуществляется кладовщиками, мастерами, производителями работ путем внешнего осмотра, проверки размеров и форм, соответствия материалов сопроводительной документации, паспортам, ГОСТам, техническим условиям.

Технологический или оперативный контроль осуществляют повседневно и систематически бригадиры, мастера, производители работ непосредственно на рабочих местах и участках работ, которыми они руководят.

Качество работ в большой мере зависит от своевременности, тщательности производства, добротности закрепления и обеспечения сохранности разбивочных работ, выполняемых в соответствии с требованиями технологических карт (типовых или местных). Технический персонал осуществляет контроль за работами, пользуясь правилами и указаниями, широко применяя геодезические инструменты - теодолиты, нивелиры и гониометры, простейшие инструменты и приспособления - рулетки, метры, строительные уровни, отвесы, шаблоны, откосники, рейки длиной 3 и 5 м с мерительными клиньями для установления просветов под ними при проверке ровности, наборы мерных колец для проверки размеров щебня и гравия, промерники для измерения толщин слоев дорожной одежды, наборы визирок и наборы вешек.

Периодический контроль и промежуточные приемки работ

осуществляют: по мере окончания скрытых работ с целью определения возможности продолжения производства работ (например, устройство уступов на косогорах до начала земляных работ, подготовка поверхности земляного полотна до укладки нижнего слоя дорожной одежды); при приемке полностью законченных отдельных видов работ или конструктивных элементов; при приемке работ для финансирования.

На крупных строительствах организуют аппарат технического надзора (в составе организации заказчика или в виде так называемой дирекции строящегося предприятия), который и осуществляет периодический контроль и промежуточные приемки работ. Периодический контроль осуществляют также работники управлений и дорожно-строительных трестов.

В любых условиях правом контроля пользуются представители заказчика, коим поручен технический надзор; проектной организации в порядке авторского надзора и финансирующего банка, согласно действующему положению. При низком качестве работы могут быть приостановлены, а заказчику разрешается временно приостанавливать оплату работ впредь до устранения всех дефектов. Качество отдельных видов строительно-монтажных работ, в том числе скрытых работ, конструктивных частей (элементов) зданий и сооружений подлежит обязательной оценке при промежуточных приемках, а качество законченных объектов и комплексов - при сдаче их в эксплуатацию. При приемке работ от бригады качество оценивает мастер или производитель работ во время закрытия наряда с участием бригадира. При приемке работ заказчиком (включая скрытые работы) работы, оценивает производитель работ совместно с представителем технического надзора заказчика, а при сложных работах и с участием представителя проектной организации (авторского надзора), оценку заносят в журнал производства работ. При сдаче в эксплуатацию оценку работ подготавливает рабочая комиссия, но результатам оценки конструктивных элементов, образующих сооружение. Выносит оценку государственная приемочная комиссия, на основе оценок важнейших объектов, входящих в комплекс принимаемого сооружения.

Страницы: 1 2

Максимальный продольный уклон
Для расчета максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ-130, который рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных решений при проектировании автомобильных дорог. Принимая скорость движения автомобиля по дороге постоянной, из уравнения движения автомобил ...

Внедрение инновационных технологий в организацию пассажирских перевозок
Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на казахстанских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи ...

Промышленный транспорт предприятия как техническая система
Транспортная системология — это наука о транспортной системе, целью которой является обеспечение цельности, всестороннего подхода к решению сложных проблем развития и эксплуатации промышленного транспорта. В основе понятий системного подхода к транспорту положен понятийный аппарат, заимст-вованный ...