Подача воздуха в гермокабину
Страница 1

Распределительные магистрали подачи предназначены для подачи воздуха от системы отбора ко вторичным узлам охлаждения, распределителям воздуха 1408T и от распределителей до мест выхода воздуха в гермокабину.

Магистрали отбора от двигателей № 1 и № 3 образуют соответственно левую и правую магистрали подачи.

Магистраль отбора от двигателя №2 (общая с ВСУ) в районе шп. 71 стыкуется с ними, с установкой в каждой ветви управляемых (фиксируемых) обратных клапанов 5102A.

Размещение распределительных магистралей выполнено от шп. 69 и распределено по гермокабине самолёта. В состав распределительных магистралей входят:

- правая и левая магистрали горячего воздуха;

- общая магистраль горячего воздуха;

- правая и левая магистрали холодного воздуха;

- общая магистраль холодного воздуха;

- магистрали тёплого воздуха.

В каждой магистрали горячего воздуха установлены краны наддува 3308Б с электромеханизмами. Краны управляются нажимными переключателями “краны наддува” на щитке СКВ панели бортинженера. Кроме того, краны автоматически закрываются при включении главного переключателя запуска и при повышении давления за регуляторами избыточного давления 4561AT выше 5 ± 0,3 кгс/см2, установленными за кранами наддува и дроссельной заслонкой ПСВП. За регулятором 4561AT установлен сигнализатор давления МCT-5A. Регулятор 4561AT поддерживает постоянное избыточное давление 2,5 ± 0,2. В случае отказа регулятора и повышения давления за ним выше 5 ± 0,3 кгс/см2 сигнализатор МСТ-5А даёт сигнал на красный светосигнализатор "превыш. давл.” на щитке СКВ панели бортинженера и на закрытие соответствующего крана наддува.

Участки трубопроводов правой и левой магистралей с кранами наддува 3308Б, заслонками ПСВП 5701T.02, регуляторами давления 4561AT и сигнализаторами давления МСТ-5А расположены в 5-ом техотсеке (шп. 67А…70). Там же (шп. 71) располагаются обратные фиксируемые клапаны 5102А с электромеханизмами МПК-13А-5 (при запуске двигателей открываются и перепускают воздух к воздушным стартёрам двигателей, в остальных случаях закрыты, но их лепестковые клапаны открываются давлением воздуха от двигателей). АЗСГК-5 кранов наддува располагаются на левой и правой панелях АЗС, обратных клапанов 5102А – в РК 27В задней правой.

Оба магистральных трубопровода входят в гермокабину через гермоднище (шп. 67A) и, пройдя под грузовым полом багажника № 2 и под кессоном центроплана, выходят в 3-ем техотсеке (шп. 40…41). В районе шп. 57…59 в трубопроводе расположен командный прибор ПСВП 5701T.0I № 3 (шп. 40…41).

В этом же районе от обоих трубопроводов осуществляется отбор горячего воздуха на обогрев штуцеров бытового оборудования и системы регулирования давления.

В 3-ем техотсеке, в районе шп. 40 правая и левая магистрали закольцованы с установкой в каждой из них по обратное клапану 4672. Из технического отсека магистральные трубопроводы направляются в правый и левый носки центроплана, где находятся основные (вторичные) узлы охлаждения горячего воздуха.

Каждый из основных узлов охлаждения (рис. 16) состоит из воздухо-воздушного радиатора (ВВР) 4458Т и турбохолодильной установки (ТХУ) 3318.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\Вторичный узел.jpg

Рис. 16. Схема работы основного (вторичного) узла охлаждения

Основной ВВР охлаждает воздух до температуры +60…+80 °С. Турбохолодильник является дополнительной ступенью охлаждения воздуха и понижает температуру до –25…+25 °С. При работе системы на земле вентилятор (компрессор) турбохолодильника просасывает продувочный воздух через основной ВВР.

На случай переохлаждения кабинного воздуха при низких температурах наружного продувочного воздуха предусмотрены две обводные линии перепуска горячего воздуха: одна минуя ВВР и ТХУ, другая – минуя ТХУ. Перепуск осуществляется с помощью распределителей 3308В, установленных в каждой линии. Управление распределителями автоматическое по сигналам РТА, или ручное переключателями “ТХ.ВВР” на щитке СКВ панели бортинженера.

Страницы: 1 2

Расчет эксплуатационных расходов
Важным стоимостным показателем эффективности являются текущие (эксплуатационные) расходы. Они обычно рассчитываются на исходный или конечный расчетный год или на тот и другой, а иногда суммарные за весь расчетный срок. В данном проекте к ним относятся эксплуатационные расходы, которые зависят от да ...

История развития фирмы Opel
В 1899, Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей. Историю фирмы Opel можно раздели ...

Увлажнители воздуха
На больших высотах атмосферный воздух становится практически сухим. При длительных высотных полётах возникает неприятное ощущение сухости, которая может привести к заболеваниям гортани. Поэтому на некоторых самолётах в СКВ устанавливаются увлажнители воздуха. В увлажнителях воздуха парогенераторног ...