Обобщенный коэффициент приращения водоизмещения
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Обобщенный коэффициент приращения водоизмещения

Для вывода уравнения будем рассматривать приращение высоты борта как заданную величину. Преобразуем исходное уравнение dP = dD – d(ΣPi) к виду

,

где – полный дифференциал переменных масс по главным размерениям подводной части и коэффициенту полноты. Объедением приращение независимых масс и приращение масс разделов вызванное изменением независимых переменных.

.

Тогда обобщенное дифференциальное уравнение можно записать в виде

.

Если вести обозначение

,

где , то обобщенное уравнение можно записать, относительно неизвестного dD, в виде

dD = ηΔ.

Зная численное значение коэффициента η можно определить приращение водоизмещения, соответствующее заданному приращению масс Δ. Но для этого необходимо исключить из уравнения неизвестные приращения элементов. Предположим, что заданное приращение Δ компенсируется за счет приращение только какого-то одного элемента. Пусть dL = dB = dT = 0, dδ ≠ 0.

Тогда

.

Можно составить такие же выражения применительно к другим элементам судна. Аналогично формуле для обобщенного коэффициента запишем формулы для частных случаев

для dL = dB = dT = 0, dδ ≠ 0.

для dδ = dB = dT = 0, dL ≠ 0.

для dδ = dL = dT = 0, dB ≠ 0.

для dδ = dL = dB = 0, dT ≠ 0.

Полученные коэффициенты ηδ, ηL, ηB, ηT могут рассматриваться как частные коэффициенты приращения водоизмещения по соответствующим элементам. Для определения приращения водоизмещения в каждом из случаев, по аналогии с общей формулой, можно записать

,

,

,

.

Частные коэффициенты приращения водоизмещения могут быть вычислены для каждого конкретного судна, если известны его элементы и нагрузка.

С точки зрения экономии масс выгоднее всего увеличивать водоизмещение проектируемого судна за счет тех элементов, которым соответствуют минимальным значениям коэффициентов ηi. Минимальное водоизмещение будет у того судна, у которого ηδ = ηL = ηB = ηT. Однако, это практически неосуществимо, поскольку кроме соотношения нагрузок по отдельным разделам, приходится учитывать требования к остойчивости, ходкости, вместимости и пр. Поэтому приходиться говорить не о минимальном, а о минимально возможном водоизмещении судна.

Независимое приращение масс Δ – есть сумма частных приращений.

Δ = Δδ + ΔL + ΔB + ΔT.

Разделив полученное выражение на D, получим, после подстановки значений Δi, следующую формулу

.

Из выражения dD = ηΔ получим формулу для определения η.

.

Или

.

Пользуясь этой формулой, легко определить значение коэффициента η для любых частных случаев.

Дифференциальное уравнение масс Нормана

Если алгебраическое уравнение масс, выраженное в функции водоизмещения привести к виду

Р = D – ΣPi(D, υs, r, a, b,…),

в котором, как и раньше а, b – какие-то независимые переменные, то при дифференцировании, с учетом выведенных ранее формул, получим

Страницы: 1 2 3 4

Мультимодальные и смешанные грузоперевозки и доставка грузов
· Разработка индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной по соотношению стоимости, сроков и надежности доставки. · Комбинированные перевозки грузов всеми видами транспорта, включая железнодорожный, морской/речной, автомобильный и авиатранспорт. · Доставка груза по принципу «Door- ...

Турбина
Осевая турбина двигателя — шестиступенчатая двухвальная. I и II ступени (I турбина) вращают ротор КВД, III—VI ступени (II турбина) вращают ротор КНД. Роторы I и II турбин вращаются с разной скоростью. Направление вращения роторов — левое, если смотреть со стороны сопла. Для снижения виброперегрузок ...

Склады и складские хозяйства
Многообразие и универсальность средств механизации связаны с разнооб-разием схем комплексной механизации складов погрузочно-разгрузочных работ. Существуют типовые схемы комплексной механизации складов навалочных гру-зов открытого хранения: o с разгрузочной эстакадой; o с бункерным приемным уст-ройс ...