Конструкция и принцип работы системы
Страница 3

- компоненты со статусом “Допускается” или “Допускается, если” могут

оставаться в неисправном состоянии в течение ограниченного периода времени;

- наличие компонентов со статусом “Не допускается” является основаниемдля запрета полётов.

Как MMEL, так и MEL разработаны с целью сохранения приемлемого уровня безопасности полётов в случаях, когда воздушное судно допускается к полётам с неисправным (не задействованным) оборудованием. MEL позволяет эксплуатантам быстро организовать эксплуатацию (полёты) воздушного судна и избежать излишних задержек или отмены рейсов, не ставя под угрозу безопасность полётов.

Характерные отказы и неисправности. Методы их выявления и устранения

В течение 2001…2004 года 14 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеет отношение к главе 21 AMM [19] (рис. 29), т.е. к СКВ [21].

Рис. 29. Диаграмма отказов СКВ самолётов семейства А-320 в период 2001…2004 года. Раздел 21 AMM – Air Conditioning System & Ventilation [21]

Характерными отказами и неисправностями СКВ семейства самолётов А-320 являются следующие:

1. Сбои в блоке AEVC – Avionics Equipment Ventilation Computer (рис. 30)

Способы выявления: Невозможность герметизации салона из-за не закрывающихся или открывающихся самопроизвольно в полёте клапанов вентиляции авионики по неверным сигналам этого блока.

Причины: Конструктивные, а именно невозможность работы в условиях повышенной эксплуатационной вибрации и неверная обработка сигнала о задымлении отсека авионики.

Методы устранения: Замена на новый блок, с демпфирующим устройством и обновлённой платой.

Рис. 30. Блок AEVC, отвечающий за вентиляцию авионики [21]

2. Разрушение хомутов во вторичном узле охлаждения

Способы выявления: Плохой наддув гермокабины, связанный с утечками (травлением) воздуха из вторичных узлов охлаждения (Pack-ов). При осмотре обнаружение разрушений гофрированных патрубков (трубопроводов, рис. 31) в местах соединения хомутами.

Причины: Корродирование и разъедание материала патрубков из-за высоких температур и повышенной вибрации при прохождении воздуха.

Методы устранения: Заменить хомуты на коррозионно-стойкие.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\02.jpg

Рис. 31. Типичный случай разрушения хомута [21]

3. Разрывы стенок конденсатора

Способы выявления: Плохой наддув гермокабины, связанный с нарушением герметичности конденсатора (рис. 32).

Причины: Неудачная заводская конструкция.

Методы устранения: Увеличение толщины стенок конденсатора.

Рис. 32. Типичный случай разрыва конденсатора [21]

В течение 2004 года 8 % [21]прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеют отношение к главе 36 AMM [19], системе отбора воздуха (рис. 33).

Страницы: 1 2 3 4

Технико-эксплуатационные показатели работы АТС за время выполнения заказа
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на каждом маршруте. Маршрут А1 – Б2 – А1 Статический коэффициент использования грузоподъемности γ = qф / qн , (11) где qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т; qн — номинальная грузоподъемность подвижного сост ...

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки представлен в таблицах 15,16. Таблица 15 Технологическое оборудование (организационная оснастка) Наименование Тип или модель Количество Размер в плане, мм Площадь, м2 Шкаф секционный для приборов, технологической оснас ...

Расходы по техническому обслуживанию СВАД
Расходы по техническому обслуживанию (ТО) по периодическим формам определяются как сумма затрат на заработную плату инженерно-авиационного состава и материальных затрат на ТО по типам ВС, которые рассчитываются исходя из величин удельной трудоемкости ТО в расчете на летный час по типам ВС и ставок ...