Конструкция и принцип работы системы
Страница 1

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\Airbus A320-211 (23).jpg

Рис. 25. Самолёт А-320

Система кондиционирования самолёта А-320 (рис. 25) открытого воздушного цикла с турбокомпрессором, петлевой схемой отделения влаги в линии высокого давления и частичной рециркуляцией кабинного воздуха [2]. Её принципиальная схема приведена на рис. 26.

Отбор воздуха в СКВ может производиться от компрессоров двигателей, ВСУ или наземного источника воздуха высокого давления.

При отборе воздуха от ВСУ его расход составляет: в жаркий день (+38 °С) 3300 кг/ч; в холодный день (-23 °С) 4500 кг/ч; в нормальный день (от -5 до +30 °С) 2950 кг/ч.

Номинальные значения подачи воздуха в систему: на земле – 3970 кг/ч, в полёте – 2940 кг/ч. Возможно изменение подачи в пределах 80 .120 % от нормы. В случае отключения одного блока охлаждения подача воздуха снижается до 60 % от нормы.

При отказе СКВ во время полёта обеспечивается подача воздуха от скоростного напора через специальный воздухозаборник, расположенный снизу с левой стороны фюзеляжа. Воздухозаборник открывается по команде пилота, при этом пилот должен снизить высоту полёта (менее 3048 м). В системе предусмотрена подача воздуха от наземного кондиционера при выключенных двигателях и ВСУ. В обоих этих случаях воздух подаётся непосредственно в коллектор холодного воздуха.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\СКВ.jpg

Рис. 26. Схема системы кондиционирования воздуха самолёта А-320 [18]

Система обеспечивает вентиляцию пассажирского салона и кабины экипажа в соответствии с нормами JAR, 25.831 (а) и (с), на всех режимах полёта, в том числе в нештатных ситуациях.

Отобранный в систему воздух из линии кольцевания через регуляторы расхода подаётся к двум одинаковым независимым установкам охлаждения (Pack-ам). Регуляторы расхода могут быть переключены в положения:

- “Low” (“низко”, 80 %), что может быть выбрано в целях экономии топлива по усмотрению пилота при уменьшенном числе пассажиров или, когда позволяют окружающие условия;

- “Normal” (“норм”, 100 %), что соответствует нормальным условиям эксплуатации;

- “High” (“высоко”, 120 %) – выбирается при ненормально жарких окружающих условиях или для удаления дыма;

- “закрыто” – для отключения установки.

Если выбран режим “норм” или “низко” и возникает отказ одной из установок охлаждения воздуха, регулятор расхода в линии другой установки автоматически переходит в режим “высоко”.

В состав установки охлаждения, схема которой показана на рис. 27, входят первичный воздухо-воздушный теплообменник, основной воздухо-воздушный теплообменник, трехколесная турбохолодильная машина (ТХУ), теплообменник-перегреватель, теплообменник-конденсатор, влагоотделитель.

Холодный воздух из установок охлаждения подаётся в коллектор холодного воздуха (рис. 26), установленный под полом кабины, где происходит его смешивание с рециркуляционным воздухом. Поступающий в подпольное пространство кабинный воздух просасывается через фильтры рециркуляционными вентиляторами и через обратные клапаны подаётся в коллектор. Расход рециркуляционного воздуха составляет от 37 до 51 % (в нормальных условиях) от суммарного.

Страницы: 1 2 3 4

Международный терминал B
Регистрация на рейсы начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса. Терминал B, это 2-х этажное здание, на первом этаже Вы должны пройти таможенный контроль, зарегистрировать билеты и Ваш багаж, пройти паспортный контроль для допуска в зону вылета. После этого, Вам будет разреш ...

Определение потребного количества рейсов
Потребное количество рейсов определяется с учётом удовлетворения спроса на авиаперевозки по проценту занятости кресел для самолётов по их экономической дальности полёта. Для составления проекта расписания движения воздушных судов необходимо выбрать для каждой авиалинии подходящий тип ВС. Для выбора ...

Дефектация деталей заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Проверка технического состояния балки заднего моста Проверка технического состояния балки производится при ремонте автомобиля. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоско ...