Этапы развития воздухоплавания и авиации
Страница 1

Инфо » Основы эргономики » Этапы развития воздухоплавания и авиации

Дедал и Икар – первые авиаторы. В крито-микенский период истории Греции был успешно осуществлен полет человека. Это событие так потрясло современников, что в Греции стал складываться культ первого удачливого авиатора - Дедала.

Покорение воздушного пространства в древнем Китае. Самые ранние летательные аппараты, воздушные змеи, появились в Китае в I тысячелетии до нашей эры. Их можно определить как непилотируемые конструкции, которые тяжелее воздуха, с неподвижным крылом, предназначенные для использования, как в военных, так и мирных целях. В книге "Всеобъемлющее зеркало истории" можно встретить рассказ о полете человека с помощью воздушного змея в IV веке. Такие полеты были крайне опасны. Информация о полетах людей содержится в китайской рукописи " Цяньханьшу" ("История ранней династии Хань") и относится к I в. н. э.

Первые безмоторные летательные аппараты с неподвижным крылом. Изображения первого планера относятся к началу нашей эры. Во время археологических раскопок в пустыне, расположенной на территории Перу, был обнаружен рисунок предмета необычной формы, названный "паракасским канделябром". Специалисты- авиаторы не сомневаются, что это чертеж летательного аппарата, напоминающего планер. Поблизости была найдена площадка для приземления с "посадочными полосами" и изображение, напоминающее "розу ветров". Выводs о технических особенностях летательных аппаратов эпохи Средневековья и начала Нового времени:

- Эти летательные средства были рассчитаны на планированье при прыжке с высоты.

- Они представляли собой придаток естественных человеческих органов (т.е. крылья привязывались к рукам, а не человек помещался внутри аппарата).

- Первые планеры изготовлялись из разнообразных материалов: перья, ткани, кожа, дерево.

- Идея о необходимости хвоста, играющего роль управления и балансирующего груза, только вызревала и еще не воплотилась на практике.

Летательные аппараты с машущими крыльями.

Первые проекты полетов на искусственных крыльях.

Ученый Леонардо да Винчи детально разработал несколько типов орнитоптеров:

- аппарат с "лежащим" положением пилота (1485-1487 гг.)

- с вертикальным положением летчика (1495-1497 гг.)

- орнитоптер - лодку (около 1487 г.).

Леонардо принадлежит несколько замечательных конструктивных идей в области авиации. Он также создал проект аппарата с крыльями ограниченной подвижности, предназначенными для балансирования в воздухе. В 17 веке ученые Д. Борелли и Р. Гук доказали, что весовые и энергетические характеристики птиц и людей различны, а, следовательно, полеты на летательных средствах с машущими крыльями обречены на неудачу.

Рождение планеризма.

Безмоторные планеры.

Планеры с птицеобразными крыльями. Во второй половине XIX века наблюдения за полетом птиц привели к революционному открытию: причиной парящего полета является вертикальное перемещение воздушных масс. Результатом стало возвращение к проектам создания летательных средств с неподвижными крыльями. Вклад изобретателя, капитана дальнего плавания Жана-Мари Ле Бри в историю авиации значителен:

1) был открыт буксирный метод старта;

2) было доказано преимущество обтекаемого корпуса и удлиненных крыльев.

В конце 19 века немецкий конструктор Отто Лилиенталь внес некоторые технические новации:

- крылья с вогнутостью, обращенной вниз;

- уменьшенный (до 6-7 м.) размах крыла;

- вертикальное и горизонтальное оперение, придающее крыльям устойчивость;

- усовершенствованный стабилизатор.

В 1896 году О.Шанют и А. Херринг (США) предложили конструкцию биплана с прямоугольными крыльями, которая отныне станет общепризнанной не только в планеризме, но и в самолетостроении.

Вклад американцев Орвила и Уилбура Райтов (начало 20 века) в историю планеростроения заключается в разработке схемы аэродинамического управления летательным аппаратом.

Страницы: 1 2 3

Принцип действия топливного автомата запуска
При запуске двигателя наклонная шайба насоса находится в положении максимальной подачи, при этом в двигатель может поступать значительно больше топлива, чем требуется, что может вызвать превышение температуры газа перед турбиной. ТАЗ обеспечивает нормальный запуск двигателя без превышения температу ...

Элементы графика
Необходимые для разработки графика элементы – станционные и межпоездные интервалы, а также нормы времени на технические стоянки грузовых поездов на станции Г, К, и А, принимают по табл. 9 Наличную пропускную способность n, пар поездов в сутки, однопутного участка при параллельном и непакетном графи ...

Обороноспособность, национальная безопасность и защита населения
В целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления организуют гражданскую оборону как основную ...