Этапы развития воздухоплавания и авиации
Страница 2

Инфо » Основы эргономики » Этапы развития воздухоплавания и авиации

Биплан Шанюта-Херринга

Мотопланеры.

В конце XIX века все самые известные конструкторы пришли к идее моторизированных планеров. Правда, большинство таких проектов нельзя назвать успешными. инженер эксперимент авиация эргономика

Летательные аппараты легче воздуха. XVIII-е и XIX-е столетия можно охарактеризовать как эру воздухоплавания. Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха. К ним причисляют аэростаты (воздушные шары) и дирижабли.

Создание тепловых воздушных шаров. Родоначальниками воздухоплавания традиционно считаются братья Этьен и Жозеф Монгольфье (Франция). Итак, во второй половине XVIII века во Франции зарождается и вскоре становится популярным воздухоплавание. Создаются и успешно проходят апробацию шары "монгольфьеры" и "розьеры". Эти летательные средства относятся к разряду тепловых воздушных шаров, т.к. в них применяется горячий воздух.

Создание водородных шаров. Толчок в развитии этого направления в воздухоплавании дало изобретение, сделанное англичанином Генри Кавендишем. В 1766 году он научился выделять из воды водород, а затем изучил его основные свойства. Годом позже, шотландский профессор Джозеф Блэк установил, что заполненные водородом бычьи пузыри должны плавать в воздухе. Создателем водородных шаров стал профессор Жан-Александр Сезар Шарль. Поскольку именно его работу взялась финансировать Парижская академия наук.

Управляемые аэростаты. Аппараты такого типа получили название "дирижабли" (от французского глагола "руководить") или "цеппелины" (по имени Фердинанда Цеппелина). Третья модель Цеппелина LZ-3 оказалась по настоящему качественной. Цеппелин LZ 1902 года.

Изобретение парашюта.

Принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом. Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. Своеобразной вехой в истории парашютного дела стал прыжок, совершенный американским капитаном Эрвином Болдуином с аэростата в 1880 году. Интересен он тем, что парашют открывался автоматически. К верхнему узлу строп была привязана стропа-шнур, второй конец которой закреплялся на корзине или оболочке воздушного шара. Когда парашютист отделялся от аэростата, стропа-шнур под его тяжестью обрывалась, матерчатый купол без всякого каркаса от скорости падения сначала вытягивался во всю длину, а затем наполнялся воздухом и раскрывался. Этот принцип действия автоматического раскрытия парашюта сохранился и до наших дней.

Развитие идеи самолета.

Создание аэропланов с двигателем. Во второй половине XIX веке, благодаря изобретениям Отто (изобретение двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) и Даймлера (изобрел двигатель, работающий на бензине и особое устройство, карбюратор, в котором бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндр двигателя), было преодолено важнейшее препятствие на пути создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Путь для развития самолетостроения был открыт. Наступающему XX столетию суждено было стать веком АВИАЦИИ.

Идеи русских конструкторов Телешова, Гешвенда и др. (60-е-80-е гг 20 века) о создании скоростных самолетов были встречены с недоверием, проекты аэропланов с реактивными двигателями показались современникам фантастическими и были забыты.

Вклад А.Ф.Можайского в развитие авиации:

· Он первым установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки.

· Им был впервые разработан фюзеляжный тип самолета (западные конструкторы только в1909 году стали делать такие самолеты).

· Можайский высказал идею о использовании фюзеляжа-лодки для посадки на воду ( эта идея была претворена в жизнь в 1913 г. Д.П.Григоровичем - создателем первого лодочного гидроплана).

Винтокрылые летательные аппараты

В XIX веке многие работали над проектами винтокрылых. И все же, этих конструкторов нельзя назвать подлинными изобретателями вертолета. Их создания - всего лишь модели, не прошедшие испытаний, не запатентованные и, самое главное, не пилотируемые.

Страницы: 1 2 3

Особенности производства работ по текущему содержанию и ремонту бесстыкового пути
Путевые ремонтные работы, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решётки против выброса, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода не превышает значений, указанных в таблице 2.2 /1/. В исключите ...

Снятие тормозного механизма
· отсоединяю от рычага 18 ручного привода колодок конец троса 13 (рис. 3.2); · ключом на «8» отворачиваю два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту; · вынимаю трос из щита; · снимаю шплинт 22; · нажав на палец 21 и снимаю рычаг; · отсоединяю плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пруж ...

Критерии работоспособности передачи винт-гайка
В большинстве случаев основным критерием работоспособности винтовой пары является её износоустойчивость. Расчет по этому критерию сводится к ограничению давления между поверхностями резьбы винта и гайки. Указанный расчет выполняют в качестве проектного, служащего для определения диаметра винта. Вто ...