Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века
Страница 1

Инфо » Основы эргономики » Развитие авиации и воздухоплавания в первой половине XX века

В декабре 1903 года произошла настоящая техническая революция: братья Уилберт и Орвилл Райт совершили первый управляемый полет на самолете.

С этого момента начинает свой отсчет история авиации в современном понимании этого слова. В последующий период (1904 - 1914 гг.), не происходит каких-либо переворотов в этой сфере.

Однако, это было время спокойного поступательного развития самолетостроения, когда исподволь и незаметно происходил целый ряд качественно новых процессов:

ü Совершенствовалась конструкция аэроплана;

ü Происходило "разделение труда" конструктора и пилота;

ü Авиастроение встало на промышленную основу, и в этой области начали создаваться крупные фирмы.

В грозном небе Первой мировой.

1914-1918 гг. в странах Антанты (Франция, Англия, Россия) и Германии. В этот период намечается разделение военных самолетов по предназначению (одномоторные - самолеты-разведчики, истребители, штурмовики; и многомоторные (главным образом, тяжелые бомбардировщики)).

Это непосредственно сказывается на особенностях их конструкции, грузоподъемности, оснащенности двигателями. 1914-1918 года стали временем не только рождения, но и становления морской авиации (торпедоносцы, палубные самолеты и т.п.).

3. Между двумя мировыми войнами.

За пять военных лет самолетостроение из занятия одиночек-энтузиастов стало делом государственной важности и выгодным бизнесом. Война стала стимулом для стремительного научно-технического прогресса, в том числе и в авиационной сфере.

¾ В этот период самолеты стали активно использоваться в исследовательских целях. Речь идет об изучении Арктики, региона, где еще были возможны географические открытия. Роль авиации в этой экстремальной зоне была поистине неоценима.

¾ «Бум» на авиационные рекорды. Побивая рекорд дальности, скорости или высоты полета, авиаторы действовали не только из спортивного интереса, но и отстаивали право своей страны считаться «великой мировой державой».

¾ 20-е годы прошлого столетия можно считать временем рождения массового пассажирского самолетостроения.

4. Вторая мировая война.

На начало лета 1941 года в распоряжении Красной Армии были самолеты нового поколения. Речь идет об истребителях «МиГ-3», «Як-1» и «ЛаГГ-3», бомбардировщиках «Пе-2» и «Як-4», штурмовике «Ил-2». Однако, авиачасти Красной Армии находились в стадии перевооружения, и вражеское нападение застало их в самый неблагоприятный момент.

1. А. Е. Арбузов – великий русский химик

Арбузов Александр Ерминингельдович (1877-1968), химик-органик, основатель Казанской химической школы фосфороргаников, академик АН СССР.

Родился 12 сентября 1877 г. в селе Арбузов-Баран Спасского уезда Казанской губернии (ныне Алексеевского района Республики Татарстан). Его отец Ерминингельд Владимирович Арбузов был мелкопоместным дворянином, а мать Надежда Александровна – сельской учительницей. В 1896 г. Александр Арбузов окончил первую казанскую гимназию, которая сыграла большую роль в его образовании. В 1896 г. он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.

После окончания университета в 1900 г. Арбузов стал работать в Ново-Александрийском институте сельского хозяйства и лесоводства ныне г. Пулавы в Польше. Там он приступил к теоретическим и экспериментальным исследованиям в области органической химии.

В 1911 г. физико-химический факультет и Совет Казанского университета избрали А.Е. Арбузова исполняющим обязанности экстраординарного профессора кафедры химии. Он вернулся в Казань и стал преподавать химию на физико-математическом и медицинском факультетах университета.

Страницы: 1 2 3

Общие закономерности и стилевые особенности принятия решения оператором
Осмысленное поведение человека представляет собой реализацию решений, выработанных на основании полученной информации. Однако решения принимаются далеко не всегда в соответствии с постулатами теории рациональных решений. Как именно они принимаются, каким приоритетам отдается предпочтение, описывает ...

Нормативная база, применяемые стандарты и методики
Федеральный Закон №135-Ф3 от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федера­ции" (с изменениями от 21.12.2001г., 21.03., 14.11.2002г., 10.01., 27.02.2003г., 22.08.2004г., 05.01.2006г.). Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденн ...

Обзорность
Обзорность с водительского места не идеальная, но вполне достаточная. Большое внутрисалонное зеркало, огромные наружные зеркала и высокая посадка позволяют уверенно маневрировать, стоит лишь привыкнуть к габаритам машины. Единственное, что вызывает некоторые опасения – широкие передние стойки крыши ...