Классификация дорожных ограждений
Страница 2

Инфо » Виды дорожных ограждений » Классификация дорожных ограждений

· расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

· принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

· разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций) [1].

По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных) [1].

Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°[1].

По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

· двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы[3].

Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

· двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

· дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

· мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

· группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

· группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;

· группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

· группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

· группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

· группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

· для боковых ограждений для автомобилей:

§ барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),

§ бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

§ парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

§ тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

§ комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

Страницы: 1 2 3

История развития локомотивного депо им. М. Горького
Согласно отчету Сталинградской железной дороги по капитальным вложениям и подрядному строительству за 1952 г. строительство депо тепловой промывки и техосмотра паровозов станции Воропоново Сталинградской ж. д., мощностью в 6 стойл началось в апреле 1949 г. Паровозное депо ст. Воропоново было введен ...

Типы регионов по состоянию рынка автомобилей
Бум продаж легковых автомобилей, который наблюдался в последние годы, напрямую сказался на таком показателе, как обеспеченность населения автомобилями – он начал активно расти. Так, буквально за последние четыре года средневзвешенное значение увеличилось практически на 50 пунктов (со 167 до 226 пун ...

Пожарная безопасность
Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные. Пассивные меры сводятся к арчитектурно-планировочным решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство прохода и проникновения в помещение пожарных подразделений, снижению опасности распространения огня между э ...