Неисправности ГРМ и методы их устранения

Стоит помнить, что неисправности газораспределительного механизма могут привести к полному выводу двигателя из строя. В связи с этим нужно периодически проводить диагностику всех элементов данной системы и незамедлительно устранять все выявленные поломки и дефекты.

Далее разобраны основные признаки и причины неисправности газораспределительного механизма, а также способы их устранения.

Двигатель недостаточно приемист и не может развить полную мощность.

Причины:

a) нарушены зазоры между кулачками распредвала и толкателями;

b) впускные и выпускные клапана плохо прилегают к седлам;

Устранение:

a) отрегулировать зазоры в приводе клапанов;

b) заменить поврежденные клапана;

c) отшлифовать седла.

Двигатель работает не устойчиво или глохнет на холостом ходу.

Причины:

a) нарушены зазоры между кулачками распредвала и толкателями;

b) клапаны обгорели или деформировались.

Устранение:

a) отрегулировать зазоры в приводе клапанов;

b) заменить поврежденные клапана;

Повышенный расход масла.

Причины:

a) изношены или повреждены прокладки стержней клапанов;

b) сильно изношены клапаны;

c) сильно изношены направляющие втулки клапанов.

Устранение:

a) заменить прокладки стержней клапанов;

b) заменить клапаны;

c) заменить изношенные направляющие втулки.

Стук клапанов.

Причины:

a) увеличен зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала;

b) сломана клапанная пружина;

c) увеличен зазор между направляющим клапаном и стержнем;

d) изношены кулачки распределительного вала;

e) ослаблены контргайки регулировочного болта.

Устранение:

a) отрегулировать зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала;

b) заменить клапанную пружину;

c) заменить изношенные детали и отремонтировать головку блока цилиндров;

d) заменить распределительный вал и регулировочные шайбы.

Если после регулировки зазоров стук клапанов не исчезает, то это значит, что клапаны деформированы из-за ударов о днище поршней. Это происходит обычно при превышении предельно допустимых частот вращения коленчатого вала (примерно 7000 об/мин). Клапаны в таком случае не подлежат восстановлению и их необходимо заменить.

Повышенный шум цепи или ремня привода распределительного вала.

Причины:

a) слабое натяжение ремня или цепи привода;

b) поломка или износ башмака натяжения;

c) износ цепи или ремня привода распределительного вала;

d) заедание штока плунжера натяжителя;

e) поломка сухарика натяжителя;

Устранение:

a) отрегулировать натяжение ремня или цепи привода;

b) заменить башмак натяжителя;

c) заменить цепь;

d) устранить заедание штока плунжера натяжителя;

e) заменить сухарик натяжителя.

Повышенный шум распределительного вала.

Причины:

a) износ рычагов и кулачков распределительного вала;

b) износ опорных поверхностей на корпусе подшипников распределительного вала.

Устранение:

a) заменить распределительный вал и рычаги;

b) заменить корпус подшипников.

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Причины:

a) обгорание рабочей поверхности клапанов;

b) впускные и выпускные клапана плохо прилегают к седлам.

Устранение:

a) заменить клапаны;

b) отшлифовать клапаны и седла.

Неисправности газораспределительного механизма достаточно сложно диагностировать. Одни и те же признаки могут являться следствием сразу нескольких поломок или дефектов. Зачастую для того чтобы выявить неисправность приходиться перебирать всю головку блока двигателя. Делать это в гаражных условиях трудно, и поэтому при отсутствии необходимых навыков и инструмента проверку и ремонт ГРМ рекомендуется доверять только квалифицированным специалистам на станциях технического обслуживания

Планировка участка ТО и ТР АТП
При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-4310, будет осуществляться на ямах. Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 5-и универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное ...

Основные узлы двигателя
Основными узлами и системами, входящими в двигатель, являются: компрессор, камера сгорания, турбина, приводы, реактивное сопло и реверсивное устройство, агрегаты, обслуживающие двигатель и самолет, системы защиты, раннего обнаружения неисправностей и контролирующая аппаратура. Компрессор двигателя ...

Пневматические шины
Пневматические шины должны обеспечивать: 1. плавность движения машин при эксплуатации их в различных дорожных условиях, благодаря чему создается комфортабельность езды, предохраняются детали машин от поломок и износа, лучше сохраняются перевозимые грузы при движении по неровной дороге. Эластичность ...