Охрана труда на АТП

При проведении обслуживания и ремонта автомобилей работники АТП должны выполнять следующие правила охраны труда:

1. Содержать рабочее место в чистоте и не захламлять его в процессе работы. Необходимые инструменты и приспособления размещать в порядке, удобном для пользования.

2. Снятые детали складывать на верстак или укладывать на стеллаж. Длинные детали не ставить вертикально, прислоняя к стенам или машине, так как их падение может привести к травмам. Их необходимо укладывать на пирамиды.

3. Применять только исправный инструмент и только по назначению. Для отвертывания болтов и гаек подбирать ключи необходимого размера. Недопустимо: наращивать ключи, использовать прокладки междузевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и гайки припомощи зубила и молотка, ударять по ключу при отвертывании или завертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек. Трудно отворачиваемые болты и гайки необходимо смачивать керосином или дизельным топливом и потом отвертывать ключом. Не вращать гаечные ключи вкруговую во избежание их срывов.

4. Проверять соосность отверстий только при помощи конусной оправки.

5. Перед разборкой и сборкой агрегата, установленного на стенде, проверять его крепление. Слабо затянутые крепежные детали следует подтянуть.

6. Пользоваться подъемно-транспортными средствами только с разрешения преподавателя и в его присутствии.

7. Поворачивать двигатель на стенде и снимать с него тяжелые детали

(головку цилиндров, маховик, коленчатый вал и др.)только с разрешения преподавателя и в его присутствии.

Резервуар для ATF
Для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы в резервуаре постоянно находился определенный уровень ATF. Функцию резервуара в АКПП легковых автомобилей, как правило, выполняет поддон или картер трансмиссии. Поддон через трубку щупа для измерения уровня ATF или сапун соединяется с атмосферой. ...

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для КамАЗ-44108. г/п 10150 кг. Корректирование нормативов производится по с ...

Подбор шин
При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину: ; (1.5) где n – число шин одного моста: n = 2. Н. Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ...