Механизмы отбора мощности

Для отбора мощности двигателя трактора применяют вал отбора мощности приводной шкив.

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для приведения в действие рабочих органов, присоединяемых к трактору машин. Вал отбора мощности может устанавливаться сзади, сбоку и спереди трактора.

В зависимости от привода применяются валы отбора мощности зависимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные. Вал с зависимым приводом прекращает вращение при выключении главной муфты сцепления.

Вал, который можно включить или выключить независимо от главной муфты сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостика вала.

Вал отбора мощности, привод которого осуществляется обычно через муфту сцепления, смонтированную вместе с главной муфтой и управляемую общей педалью, называется полунезависимым. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

Вал, который изменяет число оборотов при переключении передач, называют валом отбора мощности с синхронным приводом.

Рис. 5. Типы валов отбора мощности и приводной шкив:

а - зависимый привод ВОМ;

б — независимый привод ВОМ с многодисковой муфтой сцепления;

в - независимый привод ВОМ с планетарным механизмом;

г - приводной шкив;

1 -вал коробки передач;

2 - передвижная шестерня;

3 3,8 - рукоятки управления;

4 - вал отбора мощности;

5 - промежуточный вал;

6 - передвижная зубчатая муфта;

7 - многодисковая муфта сцепления;

9 - водило;

10-сателлиты;

11- коренная шестерня;

12- солнечная шестерня;

13- тормоз солнечной шестерни;

14- тормоз вала отбора мощности;

15,18 - валы приводного шкива;

16,17 - подшипники валов; 19 - корпус приводного шкива; 20, 21 - конические шестерни.

Рабочее оборудование автомобилей

К основному рабочему оборудованию автомобилей можно отнести подъемный механизм кузова автомобиля, буксирное и опорно-сцепное устройства.

Порядок выполнения расчета
1. Определяем центробежную силу пера лопатки: Pцб.п. = урк·Fк = 360,71·106·0,14·10-3=50499,4 Н=50,5 кН; 2. Определяем центробежную силу хвостовика лопатки: Pцб.х. = mx·Rц.т.х.·щ2 =0,03655·0,2705·1483,692 = 21764,1 Н =21,76 кН; mx = Vх ·с =4,43·10-6·8250=0,03655кг - масса хвостовика лопатки; объем х ...

Технические средства на предприятии
Успешное руководство процессами ТО и ремонта возможно только при наличии эффективной связи между диспетчером и рабочими постами, складами и другими подразделениями почтамта, деятельность которых оказывает влияние на протекание этих процессов. Для выполнения этих задач диспетчер должен быть оснащен ...

Служебное назначение, техническая характеристика детали
Ось коромысел входит в состав деталей газораспределительного механизма, определяющая вместе с другими составляющими ресурс данного механизма. Эту же деталь в отдельных источниках называют валиком коромысел. Масса детали 0,124 кг, материал Ст. 40Х, твёрдость HRC 53…61. В процессе работы двигателя на ...