Механизмы отбора мощности

Для отбора мощности двигателя трактора применяют вал отбора мощности приводной шкив.

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для приведения в действие рабочих органов, присоединяемых к трактору машин. Вал отбора мощности может устанавливаться сзади, сбоку и спереди трактора.

В зависимости от привода применяются валы отбора мощности зависимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные. Вал с зависимым приводом прекращает вращение при выключении главной муфты сцепления.

Вал, который можно включить или выключить независимо от главной муфты сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостика вала.

Вал отбора мощности, привод которого осуществляется обычно через муфту сцепления, смонтированную вместе с главной муфтой и управляемую общей педалью, называется полунезависимым. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

Вал, который изменяет число оборотов при переключении передач, называют валом отбора мощности с синхронным приводом.

Рис. 5. Типы валов отбора мощности и приводной шкив:

а - зависимый привод ВОМ;

б — независимый привод ВОМ с многодисковой муфтой сцепления;

в - независимый привод ВОМ с планетарным механизмом;

г - приводной шкив;

1 -вал коробки передач;

2 - передвижная шестерня;

3 3,8 - рукоятки управления;

4 - вал отбора мощности;

5 - промежуточный вал;

6 - передвижная зубчатая муфта;

7 - многодисковая муфта сцепления;

9 - водило;

10-сателлиты;

11- коренная шестерня;

12- солнечная шестерня;

13- тормоз солнечной шестерни;

14- тормоз вала отбора мощности;

15,18 - валы приводного шкива;

16,17 - подшипники валов; 19 - корпус приводного шкива; 20, 21 - конические шестерни.

Рабочее оборудование автомобилей

К основному рабочему оборудованию автомобилей можно отнести подъемный механизм кузова автомобиля, буксирное и опорно-сцепное устройства.

Подвески грузовых автомобилей
Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески - с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней под ...

Построение топливной характеристики автомобиля
При построении графика топливной характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяются следующие параметры. Обороты коленчатого вала двигателя, соответствующие заданной в км/ч скорости. Обороты изменяются в диапазоне от об/мин до об/мин. Значение э ...

Построение частотной диаграммы
По данным таблицы 2.6 строим зависимость fд = f(nс). Для построения частотной диаграммы необходимо нанести на график диапазон рабочих частот вращения двигателя от оборотов малого газа до максимальных оборотов. За частоту вращения ротора на режиме малого газа принимаем для ТРДД . Для определения рез ...