Механизмы отбора мощности

Для отбора мощности двигателя трактора применяют вал отбора мощности приводной шкив.

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для приведения в действие рабочих органов, присоединяемых к трактору машин. Вал отбора мощности может устанавливаться сзади, сбоку и спереди трактора.

В зависимости от привода применяются валы отбора мощности зависимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные. Вал с зависимым приводом прекращает вращение при выключении главной муфты сцепления.

Вал, который можно включить или выключить независимо от главной муфты сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостика вала.

Вал отбора мощности, привод которого осуществляется обычно через муфту сцепления, смонтированную вместе с главной муфтой и управляемую общей педалью, называется полунезависимым. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

Вал, который изменяет число оборотов при переключении передач, называют валом отбора мощности с синхронным приводом.

Рис. 5. Типы валов отбора мощности и приводной шкив:

а - зависимый привод ВОМ;

б — независимый привод ВОМ с многодисковой муфтой сцепления;

в - независимый привод ВОМ с планетарным механизмом;

г - приводной шкив;

1 -вал коробки передач;

2 - передвижная шестерня;

3 3,8 - рукоятки управления;

4 - вал отбора мощности;

5 - промежуточный вал;

6 - передвижная зубчатая муфта;

7 - многодисковая муфта сцепления;

9 - водило;

10-сателлиты;

11- коренная шестерня;

12- солнечная шестерня;

13- тормоз солнечной шестерни;

14- тормоз вала отбора мощности;

15,18 - валы приводного шкива;

16,17 - подшипники валов; 19 - корпус приводного шкива; 20, 21 - конические шестерни.

Рабочее оборудование автомобилей

К основному рабочему оборудованию автомобилей можно отнести подъемный механизм кузова автомобиля, буксирное и опорно-сцепное устройства.

Клапанная коробка
Большая часть клапанов системы управления АКПП расположено в клапанной коробке (рис.6-22). Корпус клапанной коробки чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава. Клапанная коробка с помощью болтов крепится к картеру АКПП. В корпусе клапанной коробки имеются многочисленные каналы весьма причудл ...

Краткая техническая характеристика автомобилей ВАЗ
Краткая техническая характеристика автомобилей ВАЗ. Характеристика Обозначение 2101 21011 2103 2106 2102 2104 2105 2107 Масса снаряженного автомобиля, кг 955 955 1030 1045 1010 1020 955 1030 Максимальная скорость, км/ч 130-140 133-143 140-150 142-152 115-135 115-135 133-143 140-150 Время разгона до ...

Расчёт потребности в сжатом воздухе
Удельный расход сжатого воздуха, м³/ мин.: Гайковерт пневматический…………………………….0,13 Краскопульт…………………………………………… 0,2 Необходимый расход сжатого воздуха, , м3/мин.: , (57) где - удельный расход сжатого воздуха одним потребителем, м3/мин; ─ коэффициент утечек, =1,2; ─ коэффициент одн ...