Механизмы отбора мощности

Для отбора мощности двигателя трактора применяют вал отбора мощности приводной шкив.

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для приведения в действие рабочих органов, присоединяемых к трактору машин. Вал отбора мощности может устанавливаться сзади, сбоку и спереди трактора.

В зависимости от привода применяются валы отбора мощности зависимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные. Вал с зависимым приводом прекращает вращение при выключении главной муфты сцепления.

Вал, который можно включить или выключить независимо от главной муфты сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостика вала.

Вал отбора мощности, привод которого осуществляется обычно через муфту сцепления, смонтированную вместе с главной муфтой и управляемую общей педалью, называется полунезависимым. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

Вал, который изменяет число оборотов при переключении передач, называют валом отбора мощности с синхронным приводом.

Рис. 5. Типы валов отбора мощности и приводной шкив:

а - зависимый привод ВОМ;

б — независимый привод ВОМ с многодисковой муфтой сцепления;

в - независимый привод ВОМ с планетарным механизмом;

г - приводной шкив;

1 -вал коробки передач;

2 - передвижная шестерня;

3 3,8 - рукоятки управления;

4 - вал отбора мощности;

5 - промежуточный вал;

6 - передвижная зубчатая муфта;

7 - многодисковая муфта сцепления;

9 - водило;

10-сателлиты;

11- коренная шестерня;

12- солнечная шестерня;

13- тормоз солнечной шестерни;

14- тормоз вала отбора мощности;

15,18 - валы приводного шкива;

16,17 - подшипники валов; 19 - корпус приводного шкива; 20, 21 - конические шестерни.

Рабочее оборудование автомобилей

К основному рабочему оборудованию автомобилей можно отнести подъемный механизм кузова автомобиля, буксирное и опорно-сцепное устройства.

Основные рабочие, количество человек
[2, с.13] (12) где Фр – фонд времени работы рабочего. , чел. (ЗиЛ-130), , чел. (ЛАЗ-697), ,чел. (ЛиАЗ-677). Годовая трудоёмкость вспомогательных рабочих в чел/час [2, с.15] (13) где КВС – доля вспомогательных рабочих от общей трудоёмкости (0,3). , чел/час Количество вспомогательных рабочих, количес ...

Технологические операции ремонта детали
Структура операций и последовательность выполнения переходов тесно связаны с выбором средств технологического оснащения. К средствам технологического оснащения относят технологическое оборудование, технологическую оснастку, а также средства механизации и автоматизации производственных процессов. Вы ...

Организация работ
Для производства усиленного капитального ремонта пути предоставляется "окно" продолжительностью 8 часов. Расположение техники на станции по указанию руководителя работ (путеразборочный кран УК-25/9-18 , путеукладочный кран УК-25/9-18, ХДВ, ЭЛБ-1, ВПО-3000, ВПР-02) Направление путевых рабо ...